Чиновники придумали ещё один способ контроля за водителями
Статус автомобилиста будет решать его социальный рейтингЦивилев предлагает ввести социальный рейтинг водителей для тех, кто систематически нарушает ПДД и был замечен за опасным вождением. За каждое нарушение рейтинг будет снижаться. Повысить его можно будет аккуратным и безаварийным вождением. Это похоже на систему накопления штрафных баллов, которая действовала в конце 20 века.
«Ее модифицированный вариант мог бы предполагать не только снижение рейтинга водителя за те или иные нарушения, но и его повышение за безаварийную и безопасную езду. Дополнительной мерой воздействия на водителей могло бы стать требование повторной сдачи экзамена на право управления транспортными средствами при замене водительских удостоверений для автомобилистов с рейтингом ниже установленного уровня», — предлагает депутат.
Свою идею Цивилев объяснил тем, что половина ДТП происходит по вине водителей, которые ранее уже привлекались к административной ответственности. Такие автомобилисты воспринимают штрафы как оплату за проезд.
Первый зампред Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев прддерживает идею Цивилева, но полагает, что пока не существует технической возможности для её реализации. Сейчас штрафы за нарушение ПДД приходят с камер не водителю, а человеку, на которого зарегистрирована машина. Таким образом, владелец автомобиля может получить низкий рейтинг, даже не имея ВУ. По мнению Федяева, наиболее действенной мерой станет сдача повторного экзамена на права.
Такого же мнения придерживается зампред комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с общественными некоммерческими организациями Александр Холодов. Он считает, что ввод автомобильных рейтингов приведёт к тому, что самыми злостными нарушителями станут владельцы таксопарков и пенсионеры, на которых записано на пять машин.
«Теоретически рейтинг — это было бы здорово, но, к сожалению, он не будет отражать реальную картину», — заключил Александр Холодов.