В Российском союзе автостраховщиков спрогнозировали удвоение числа операторов техосмотра до конца текущего года. Уже на данный момент их численность достигла 3,5 тысяч, и она продолжает расти. К началу марта операторов насчитывалось всего 1,5 тысячи. К концу года, по прикидкам экспертов, в России будет насчитываться порядка 4,5 тысяч операторов ТО, что почти соответствует прежнему показателю – времён, когда техосмотр был обязательным для всех. Тогда численность операторов ТО превышала 5 тысяч. Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов сообщил «Российской Газете», что раньше операторов ТО в России насчитывалось порядка 5 тысяч. После отмены обязательного техосмотра численность операторов упала до 1,5 тысяч, поскольку именно личный легковой транспорт был основным источником заработка. Часть операторов не успела подготовиться к новым правилам и требованиям. Теперь они навёрстывают упущенное и активно подают документы на аккредитацию.Одним из факторов возвращения интереса операторов ТО послужило изменение тарифов на услугу. Согласно им, напомним, базовая стоимость диагностики легковушки будет начинаться от 913 рублей – с 1 января 2023 года. То есть речь идёт практически об удвоении тарифа. Тем не менее, по мнению Сергея Ефремова, новая методика существенным образом не повлияла на количество желающих аккредитоваться.Возвращение на рынок операторов ТО отчасти подогревается и слухами о возможности отката к обязательному техосмотру личного транспорта. Впрочем, пока это лишь слухи, не нашедшие официальных подтверждений.Напомним, ранее стало известно, что МВД придумало новый способ борьбы с поддельными диагностическими карами – с помощью дорожных камер. Если в ходе проверки отснятых фото-/видеоматериалов удаётся выяснить, что конкретный автомобиль в день выдачи диагностической карты в пункт оператора не приезжал или находился в отдалённом месте, диагностическую карту аннулируют, а собранные материалы передают в суд – для последующего наказания оператора ТО. Полная таблица штрафов за нарушения ПДД