Что будет с двигателем Lada, если не менять масло 45 000 километров
Реальный пример водительской безалаберности.И хотя ДВС продолжал работать, в мастерской приняли решение заменить агрегат новым: сервисмены постановили, что вычистить скопившиеся масляные отложения не представляется возможным. К тому моменту общий пробег автомобиля составил 200 000 километров, из которых, как уже было сказано, 45 000 машина проехала без замены масла. Как отметил владелец Lada Vesta, причиной происшествия стала банальная забывчивость: в парке есть несколько единиц техники и за одной просто не досмотрели.
Между тем, некоторые автомобилисты сейчас наверняка начнут откладывать масляный сервис по экономическим соображениям. Из-за ухода или заморозки работы многих автопроизводителей и поставщиков из России некоторые запчасти стали дефицитными. Поэтому теперь привозить колодки, фильтры и другие детали приходится по схеме параллельного импорта через нескольких посредников.
Заметнее всего, сразу на 65%, подорожали автомобильные колодки, а моторное синтетическое масло стало дороже на 40%. Некоторые позиции вообще исчезли из списка доступных. Откатиться на прежний уровень цены не смогут никогда, поскольку, как отмечают участники рынка, закупать комплектующие приходится не напрямую от производителя, а через дистрибьюторов.
Впрочем, детали дорожают и в других странах. Например, по информации из Германии, этой осенью резко подорожало всё, что может пригодиться автомобилисту для подготовки машины к зимнему сезону: шины, стеклоомывающая жидкость и автомобильные аккумуляторы. Так, самые продаваемые модели зимних шин теперь стоят на 21% больше, чем годом ранее.