Опубликовано 25 апреля 2022, 13:39
2 мин.

Что ждёт «ЭРА-ГЛОНАСС» и вернут ли обязательную систему

Вопросы спасения водителей утратили актуальность
Срок действия моратория на установку обязательной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет продлён. В этом уверены автомобильные дилеры. Стране нужны любые машины, вопросы безопасности утратили актуальность.
Depositphotos

По данным Autonews.ru, срок действия моратория на установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет продлён. Действующий срок истекает 30 июня 2022 года. Минпромторг пока открещивается от полного упразднения системы из-за дороговизны и дефицита, но исключать такого исхода в перспективе нельзя.

«Согласно плану первоочередных мероприятий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, одобренного на заседании Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций, состоявшемся 15 марта, предусмотрена разработка решения Евразийской экономической комиссии, предусматривающего приостановку некоторых требований технического регламента ТР ТС 018/2011», – говорится в ответе для Национального автомобильного союза (НАС) от Минпромторга. НАС, напомним, предлагал полностью отказаться от системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Дилеры, опрошенные источником, уверены, что Минпромторг перенесёт сроки возврата обязательной установки системы с учётом обострившейся геополитической обстановки и нарушения логистических цепочек. Решение о возможности продажи автомобилей без установки системы «ЭРА-ГЛОНАСС» уже продлено до конца 2022 года.

Стоимость оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» стоит порядка 70 000 рублей, ещё 5–7 тысяч уходит на установку модуля. 3 500 рублей стоит активация устройства и 25 000 рублей нужно платить за свидетельство о безопасности – СБКТС. Речь идёт о колоссальных дополнительных тратах. В НАС считают, что сохранение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в нынешних экономических реалиях нецелесообразно.

«Эти коробочки стоят из-за дефицита очень дорого, эти расходы перекладывают на плечи покупателей. Кроме того, систему нужно устанавливать на все импортные автомобили – в условиях дефицита машин это дополнительный фактор для повышения цен и на вторичном рынке. Сейчас много машин ввозят из Республики Беларусь и все они без системы, соответственно, покупатели должны искать эту коробочку и переплачивать за нее из-за дефицита», – пояснил глава НАС Антон Шапарин.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости