quto.ru
Опубликовано 07 октября 2019, 10:32

Цифра дня: На сколько подорожает ОСАГО в 2020 году

Mos.ru
82
процента

составит рост стоимости полиса ОСАГО

Госдума будет рассматривать в первом чтении законопроект о либерализации ОСАГО 15 октября. Документ предполагает установление индивидуальных тарифов на “автогражданку” для каждого водителя.

Помимо прочего, в проекте есть пункт о факторах, которые страховщики могут учитывать при расчете стоимости полиса: “характеристика (навыки) вождения транспортного средства его владельцем (резкость торможения, ускорения, перестроения, частота и длительность использования транспортного средства) при условии их фиксации, в том числе с использованием телематических устройств”. Это означает, что страховщики самостоятельно станут устанавливать тариф для клиентов, основываясь на наличии или отсутствии датчика телеметрии в автомобиле.

“Законопроектом предусматриваются меры экономического стимулирования водителей к соблюдению ПДД. Страховщики имеют право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов с учетом личностных характеристик страхователя, в частности: характеристик вождения, наличия неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД. При этом законопроектом сохраняется ограничение на минимальный и максимальный размер страховых тарифов, регулируемых Банком России”, - сообщили “Известиям” в Минфине.

При этом отмечается, что принуждать автомобилистов к установке датчика никто не будет. Это не обязанность, а право водителя, которым он может воспользоваться в любой момент, просто написав заявление в страховую компанию. Однако в текущем виде законопроектом допускается установление максимальной стоимости ОСАГО клиенту, отказавшемуся от установки аппаратуры.

В случае принятия законопроекта, уже в 2020 году для отказавшихся от установки устройства водителей стоимость “автогражданки” может увеличиться на 100%.

Кроме того, законопроект подразумевает отказ от территориального коэффициента, а также от коэффициента по мощности автомобиля. Одновременно тарифный коридор увеличится с 1 января 2020 года на 40%, а с октября еще на 30%. Это значит, что жителям городов, где сегодня максимальная ставка составляет 4942 рубля, с нового года придется платить за полис 6,9 тыс. рублей (+40%), а во второй половине 2020-го цена увеличится до 9 тыс. руб. (+30%). Для некоторых регионов, в автопарке которых преобладают старенькие “Жигули”, стоимость может подняться на 82%.

Задача у страховщиков одна — собрать как можно больше, выплатить страхователям как можно меньше. Для это включают свой мощный юридический аппарат, затягивание сроков, всегда они жалуются на то, что им тяжело работать, хотя от ряда источников я слышал, что сейчас заниматься ОСАГО крайне прибыльно. Даже те, кто этим не занимался, на этот рынок бросились. Когда ОСАГО задумывалось — это как способ мотивации водителей уменьшить количество пострадавших на дорогах. А страховщики смотрят на это как на чистый бизнес-проект, но это не вид бизнеса.

Вячеслав Лысаков

депутат Госдумы

Стоит отметить, что сегодня услуга по установке телеметрии распространена в сегменте каско. Клиенту изначально продают полис по максимальной цене, а для получения скидки он может согласиться на установку датчика. Данные, которые записывает устройство, позволяют вычислить потенциальный риск ДТП, на их основании определяется размер скидки. Разница возвращается клиенту на счет. Аппаратура устанавливается в транспортное средство бесплатно для клиента, с ней он ездит от одного до нескольких месяцев. Ожидается, что по этому же принципу станет работать и “умное страхование” ОСАГО.

Автомобильные новости