11:00, 25 ноября 2022
2 мин.

Continental создал инновационные тормоза для электрокаров

С каждого колеса удалось скинуть примерно 5 кг

Компания Continental переосмыслила конструкцию исполнительных тормозных механизмов с учётом особенностей электрокаров. Поскольку в торможении полностью электрических транспортных средств задействованы электродвигатели, отпадает надобность в громоздких и тяжёлых тормозных дисках и суппортах. Инновационные тормоза Continental снижают неподрессоренную массу на каждом колесе в среднем на 5 кг.

Continental

Специалисты Continental тщательно проанализировали работу тормозной системы на электрокарах и пришли к выводу, что для этих транспортных средств нужны иные тормозные механизмы – более компактные и лёгкие. При создании исполнительных механизмов линейки Green Caliper учитывались ключевые параметры – усилие замедления и тепловые характеристики (способность рассеивать тепло).

Материалы по теме

Тормоза традиционных автомобилей с ДВС изготавливаются с учётом наихудших сценариев торможения. Они должны обеспечивать надёжное замедление в самых экстремальных условиях эксплуатации. Аналогичным образом тормоза подбираются и для электрокаров, однако наихудший сценарий работы в случае с BEV сильно отличается. Несмотря на значительный вес электрокаров (они тяжелее машин с ДВС из-за огромной массы батарей), нагрузка на тормоза на них ощутимо ниже благодаря системе рекуперации энергии. Частота использования традиционного тормоза также заметно ниже. Это существенно снижает тепловую нагрузку на исполнительные механизмы и позволяет сделать их более лёгкими и компактными.

Материалы по теме

Тормоза линейки Green Caliper с плавающим суппортом для электрокаров выполнены из традиционного чугуна, но они легче примерно на 5 кг по сравнению с традиционными. Специалисты Continental уменьшили толщину тормозных колодок и пятно контакта с тормозным диском. Уменьшенная высота суппорта позволяет использовать более крупный и тонкий тормозной диск, что позволяет снизить его вес на 3 кг. Сам суппорт весит меньше на 2 кг. Увеличенный зазор между колодкой и тормозным диском вкупе с функцией активного втягивания колодок снижает остаточный тормозной момент до менее чем 0,2 Нм и тем самым сводит потери на трение в тормозном суппорте практически до нуля. Новая конструкция направляющих дополнительно уменьшает трение в механизме.

Материалы по теме

Серийные тормозные механизмы Green Caliper появятся на электромобилях через два–три года. Технология полностью готова к массовому применению.

О том, почему шутить с тормозной системой действительно опасно, вы можете узнать из специальной заметки, подготовленной Quto.ru.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Новости партнеров

Новости партнеров