quto.ru
Опубликовано 15 сентября 2022, 13:46
2 мин.

Деньги начали утекать из автопрома: объёмы субсидий снижаются

Господдержку отрасли в России существенно сократят
Из-за серьёзного падения автомобильного производства в России нарушилась цепочка финансирования господдержки отрасли: в 2023 году объём выделяемых средств придётся сильно урезать. Виной всему – выпадение значительной части средств от утилизационного сбора.

Газете «Коммерсантъ» стало известно, что российский автопром не получит ожидаемых средств господдержки в 2023 году. Традиционная схема субсидирования отрасли перестала работать. На настоящий момент на автокредитование и лизинг заложено менее 10 млрд рублей против привычных 15 млрд. Поступления в бюджет со стороны самой отрасли сильно обрушились, что подтвердили источники, знакомые с ситуацией.

«Сейчас нет подтверждения ранее заложенных на 2023 год средств даже на основную программу льготного лизинга и кредитования. Не говоря уже о средствах на импортозамещение компонентов, о котором говорится в проекте новой стратегии автопрома», – конкретизировал один из информаторов.

Ранее ожидалось, что в 2023 году на льготное автокредитование направят 13,3 млрд руб., а на лизинг – 5,1 млрд руб. Теперь обсуждается сумма, по совокупности не превышающая 10 млрд.

Основная проблема финансирования госпрограмм заключается в том, что из-за приостановки производства иностранных автомобилей на территории РФ теперь утилизационный сбор продолжает платить лишь завод китайского бренда Haval в Туле. По состоянию на 13 сентября в бюджет поступило от утилизационного сбора по всем видам техники 152,6 млрд руб., то есть 28,7% от запланированных на 2022 год средств. Российские автомобильные концерны пользуются отсрочкой по уплате сбора до IV квартала, при этом они уже получили компенсацию. Сумма компенсации на данный момент составила 143,4 млрд руб. из запланированных 237,7 млрд.

Автомобильные новости