Дептранс доберется до парковки во дворах: дефицитные машиноместа станут роскошью
Столичная администрация намерена бороться с «хаотичной парковкой» их полным «упорядочиванием».«Несмотря на существующие нормы регулирования, дворы остаются пространством с потенциально высоким риском получения травм в результате происшествий с участием автомобиля. Главным системным фактором небезопасности дворов является автомобильная ориентированность пространства», — сразу определились с главной проблемой Москвы авторы документа.
Кроме того, упорядочивание и «инвентаризация» машиномест в столичных дворах открывает городу новые возможности по их «администрированию». Иными словами — по введению платы за стоянку в собственном дворе.
Авторы практически прямо указывают, что идеальным для Москвы было время СССР, когда личный автомобиль был роскошью.
«Отмена очередности покупки автомобиля и появление возможности его покупки за рубежом спровоцировали стремительный рост количества личных автомобилей в 90-е годы. Если в 1970 году обеспеченность личным автомобилем на 1000 жителей составляла 5,5 автомобилей, то в 2000 году эта цифра составила 132,4», — говорится в тексте.
Именно с этими самыми автомобилями в ведомстве планируют бороться. В рекомендациях содержится три уровня внедрения «безопасной среды» во дворы.
Базовый предполагает обустройство тротуаров с выступами и понижениями, искривление и сужение полос, а также укладку более «шершавого» покрытия. Все это должно заставить «превышающих скорость» автомобилистов притормозить. А с хаотичной парковкой предложено бороться при помощи зеленых насаждений.
Пакет «оптимальный» предполагает добавление к вышеуказанным мерам столбиков, лежачих полицейских и клумб для ограничения скорости. Кроме того, во дворах должны появиться пешеходные переходы с освещением. Стоит отметить, что на нарисованной во дворе «зебре» нельзя оставить машину. Как и в 5 метрах до нее.
Самые суровые меры ждут автомобилистов во дворах, где будет реализован пакет «максимальный». Здесь предполагается установка ограничивающих проезд транспорта к дому или мусорному контейнеру барьеров, а также появление велосипедных и пешеходных дорожек, отделенных от автомобилей. У длинных домов будет запрещен сквозной проезд. Вместо него предложено сделать разворотные площадки. С запретом парковки на них.
Комплекс мер позволит решить сразу несколько проблем: устранить «хаотичную» парковку и сделать дворы безопаснее для пешеходов и велосипедистов. Именно так заявляют в ЦОДД. Однако машиномест, которые и так в большом дефиците по всему городу, станет еще меньше.