В беседе с радио Sputnik заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рафаэль Марданшин выразил мнение, что запретить шипованные шины в России пока практически невозможно. По мнению законотворца, такие шины подходят для наших условий лучше фрикционных. Тем не менее, дискуссия о возможности запрета шипов до сих пор продолжается. В интервью радио Sputnik депутат Госдумы Рафаэль Марданшин отметил, что у шипованных шин есть как сторонники, так и противники.«Некоторые специалисты утверждают, что шипованная резина быстрее изнашивает асфальт и именно из-за использования таких шин возникают на дорогах колеи. Вполне возможно, что доля правды в этом есть. Но, с другой стороны, у нас зима суровая, и лёд на дорогах долго лежит, поэтому мне кажется, что шипы подходят для нашего климата и наших дорог», – конкретизировал законотворец.Запрет на использование шипованных шин всё ещё возможен, однако реализовать его на практике, по мнению депутата, будет крайне непросто. Даже если речь идёт о локальном запрете в городах.«Мне кажется, что ограничение на использование шипов будет сложно ввести. Всё-таки машина – это средство передвижения, на котором водитель ездит не только по своему городу, где хорошо чистят дороги. Он может ещё за город поехать или в другой населённый пункт. Если ввести ограничение, то как быть автомобилисту, который захочет куда-то поехать? Я думаю, что введение такого ограничения – это сложное дело», – заключил Рафаэль Марданшин.Напомним, согласно результатам исследования СК «Росгосстрах» и ГК АВТОДOM, 96% автолюбителей используют зимние шины. 63% из них выбирают «шиповки». На сезонный шиномонтаж 40% едут после первого снега и заморозков, лишь 30% устанавливают зимние шины, когда среднесуточная температура регулярно опускается до 5 градусов. Полная таблица штрафов за нарушения ПДД