Штраф может обойтись в два раза дешевле, если его заплатить в течение десяти дней после вынесения. Штраф может обойтись в два раза дешевле, если его заплатить в течение десяти дней после вынесения. Соответствующий законопроект одобрен к первому чтению Комитетом Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции первый зампред этого комитета Вячеслав Лысаков. Согласно проекту, если водитель в течение десяти дней вместо того, чтобы оспаривать решение инспектора или судьи, просто оплатит штраф, то ему потребуется внести только половину суммы. Такая практика отлично работает в некоторых европейских странах. Впрочем, этот законопроект не стал главной темой пресс-конференции депутата. Сейчас в Госдуму внесен законопроект об ужесточении ответственности водителей за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, а также за подобное повторное нарушение. Однако, по мнению Лысакова, такой закон только вызовет еще большие споры. Недаром Верховный суд дал на него отрицательный отзыв. Согласно ему, водителю проще и дешевле будет отказаться от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения. А для нетрезвых водителей, совершивших аварию, в которой погибли люди, проще будет скрыться с места происшествия. Вернуться через три дня, сказать, что был в шоке, поэтому сбежал, но сейчас одумался и вернулся. Установить его трезвость в момент ДТП уже не представится возможным. В итоге отягчающих обстоятельств при рассмотрении дела в суде у него не будет. Этот казус в нашем законодательстве есть и сейчас. Проект, который подготовил думский Комитет по конституционному законодательству и госстроительству, получил одобрение Верховного суда и в октябре был направлен на рассмотрение правительства. В этом проекте предлагается по мере ответственности приравнивать скрывшихся с места ДТП к нетрезвым.В уголовных статьях предлагается приравнивать отказ от прохождения медосвидетельствования к отягчающим признакам. Также вводится балльная система. Штраф делится на 100 — и получается количество баллов. Например, за выезд на встречную полосу получил штраф в пять тысяч рублей, получи и 50 баллов. Если набрал 200 баллов в течение года, лишаешься прав. Однако, эта оценка несовершенна. Например, семь раз припарковался в Москве не там, где положено, — набрал необходимое число баллов. А чтобы набрать такое же количество баллов за проезд на красный свет, необходимо игнорировать светофор 20 раз. Таким образом получается несоответствие между тяжестью наказания и опасностью нарушения. По словам Лысакова, это будет исправлено во втором чтении, если законопроект все-таки будет рассматриваться Госдумой. Также Лысаков пообещал «до последнего патрона» отстаивать введение предельно допустимого количества алкоголя в выдохе. То есть тех самых пресловутых промилле. Уже сейчас на всех возможных сайтах собраны десятки тысяч подписей за возвращение этих норм. Речь идет не о том, чтобы разрешить людям пить за рулем, а о том, чтобы избавиться от ошибок при оценке трезвости водителя. Наркологи утверждают, что даже запах алкоголя проявляется только при 0,3 промилле. Введение определения нетрезвого состояния, например, 0,2 промилле, — это не разрешение выпить. Этим уровнем убирается любая погрешность прибора.