Дизайн-проект «Лады» будущего создали студенты МАМИ

Шеф-дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин

10 июня в Университете машиностроения (МАМИ) состоялась презентация проекта возможного облика автомобиля класса «С» в рамках «новой ДНК дизайна автомобилей LADA». Проект стартовал в конце февраля 2013 года и проводился совместно с дизайнерами АВТОВАЗа и студентами МАМИ кафедры «Дизайн».

Участники проекта — 17 студентов 3-5 курсов факультета «Дизайн». Кураторы проекта — главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин и руководитель московской студии АВТОВАЗа LADA Design Томас Бигвуд.

Студенты МАМИ в течение четырех месяцев разрабатывали автомобиль будущего под руководством дизайнеров российского автогиганта Стива Маттина и Томаса Бигвуда, которые регулярно проводили в МАМИ мастер-классы и координировали творчество студентов. Идея совместного проекта заключалась в том, чтобы ребят погрузить в процесс разработки дизайна от момента исследования рынка и до создания демо-версии автомобиля, научить молодых дизайнеров использовать в работе перспективные технологии в области автодизайна и дать им возможность принять участие в создании будущих новых автомобилей LADA.

Стив Маттин и Томас Бигвуд поставили перед студентами задачу: создать автомобиль будущего. В ходе работы начинающие дизайнеры изучали рынок, создавали портрет потребителя, анализировали погодные и дорожные условия. Идеи каждый искал в разном: кто брал за отправную точку архитектуру, кто — скалы. Не забывали студенты и о русских традициях — матрешка продолжает вдохновлять.

По прогнозам участников проекта автомобили «С» класса в ближайшее время вытеснят «В» класс, который пока еще доминирует. Поэтому финалом работы стал автомобиль С-класса, по длине 4,5 — 4,6 м (самый большой по габаритам в линейке этого класса), наделенный икс-образными родовыми чертами нового поколения автомобилей LADA. В остальном у ребят была полная свобода для самовыражения — к примеру, тип кузова каждый выбирал на свой вкус, хотя, по мнению большинства участников проекта, среди кузовов самый популярный в России — седан. Такой автомобиль практичен и у него огромные перспективы.

Итогом нескольких месяцев кропотливой работы стали 17 проектов. Каждый студент представил свою работу, рассказал, кто является потребителем, в какой ценовой категории находится авто. Каждой работе гуру автомобильного дизайна дали свою оценку: кому-то посоветовали использовать более смелые решения, кому-то убрать экспрессию и больше работать с пропорциями. Были и такие замечания: автомобиль не соответствует реальности, недостаточно эмоционально, не хватает современного облика. Но самое главное замечание, которое услышали студенты от Маттина: «эта машина сегодняшнего дня, а дизайнер должен разрабатывать автомобиль для завтра».

В конце презентации дизайнеры с мировым именем выбрали лучшие работы. В число победителей вошли Петр Коновалов (3 курс), Арсений Михеев (5 курс) и Дмитрий Почашев (5 курс), который удостоился высшей оценки Стива и Томаса и получил возможность пройти стажировку в дирекции Дизайн-студии АВТОВАЗ.

«Мы были приятно удивлены тем, что увидели, — заключил Стив Маттин. — Сегодня были представлены разнообразные концепции. Все ребята абсолютно по-разному интерпретируют X-образную форму, у каждого свой стиль. Мы ожидаем продолжения сотрудничества с Университетом машиностроения в целом, и с кафедрой «Дизайн» в частности».

Победители благодарили Маттина и Бигвуда за работу в этом проекте. «Это был живой опыт обучения, — поделился студент 5 курса МАМИ Дмитрий Почашев, — Нас учили креативно работать, создавать уникальный, неповторимый дизайн автомобиля».

«Успех кафедры «Дизайн» Университета машиностроения давно признан в международном масштабе, — сказал ректор Университета машиностроения Андрей Николенко, — еще вчерашние студенты МАМИ уже сегодня трудятся в дизайн-бюро ведущих автомобильных концернов. Теперь ребята смогут реализовывать свои амбиции и на Родине — такую возможность автомобильным дизайнерам предоставляет сегодня АВТОВАЗ».

АВТОВАЗ разрабатывает дизайн своих новых машин в русле дизайн-стратегии бренда LADA. Производство этих автомобилей начнется совсем скоро — в 2015 — 2016 гг. Дизайн LADA будет базироваться на «новой ДНК», реализованной в концепт-каре LADA XRAY. Этот концепт разработали дизайнеры АвтоВАЗа под руководством Стива Маттина. «Новая ДНК» дизайна LADA впервые была представлена широкой публике на Московском Международном автосалоне в сентябре 2012 года и получила приз «Лучший концепт-кар».