Проект нового техрегламента для стран Таможенного союза (подготовлен ФГУП «НАМИ») запрещает «выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления» больше всего может взволновать жителей Дальнего Востока. Проект нового техрегламента для стран Таможенного союза (подготовлен ФГУП «НАМИ») запрещает «выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления» больше всего может взволновать жителей Дальнего Востока. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в парке легковых автомобилей этого региона 66% составляют иномарки с «правым рулем». По мере приближения к центральной части России доля «праворульных» машин падает. Так в Сибирском федеральном округе доля автомобилей с «правым рулем» достигает 22,6%. Если смотреть в абсолютном выражении, то «праворульные» парки ДФО и СФО сравнимы – 1030 тыс.шт. и 984 тыс.шт. соответственно. Уральский федеральный округ значительно меньше насыщен этими автомобилями – 6,3% при общем количестве 203 тыс.шт. Доли «праворульных» в Приволжском и Южном федеральных округах близки – 2,1 и 2,5% соответственно. В Центральном ФО и Северо-Кавказском доли этих автомобилей также равны – 0,6% от общего парка, однако, количество иномарок отличается в разы – 63,5 тыс.шт и 9,0 тыс.шт. Наименьшая доля автомобилей с «правым рулем» зафиксирована в Северо-Западном ФО – 0,4% (14,6 тыс.шт.). «Можно говорить о том, что «праворульные» машины активно ввозились до введения повышенных таможенных пошлин. С течением времени они выбывают из эксплуатации, и доля таких машин постепенно снижается. Говорить сейчас о запрете эксплуатации «праворульных» машин нет смысла. Не надо запрещать эксплуатацию уже ввезенных по закону автомобилей. Но для ввоза новых атомобилей с «правым рулем» в нашу страну, где правостороннее движение, запрет оправдан», - считает Сергей Удалов, исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ».