Опубликовано 29 августа 2019, 12:35

В асфальт подмосковных дорог добавят асфальт для экономии

В регионе испытывают новый состав асфальтобетона.
Centrdor.ru

В Московской области проводят эксперимент с дорожным покрытием. Новый состав смеси будут испытывать на участке А-108 (Московское большое кольцо) в районе округа Ликино-Дулево.

В оба слоя экспериментального покрытия добавляется асфальтовая крошка, полученная из снятого дорожного полотна. Согласно исследованиям, нововведение позволит сделать ремонт дорог дешевле. Укладка специалистами ФКУ "Центравтомагистраль" на подмосковной трассе нового состава смеси должна подтвердить это на практике.

“Используя до 20% старого материала, можно получить покрытие с таким же качеством, как если бы использовалась чистая асфальтобетонная смесь. Это даст экономический эффект: за те же деньги можно будет сделать больший объем ремонта на подмосковных дорогах”, - рассказал “Российской газете” президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей Николай Быстров.

Также эксперт пояснил, что есть плюсы в таком подходе и для экологии: утилизировать старый асфальт экологически небезопасно, при этом варианты его повторного использования крайне ограничены. Специалист отмечает, что каждый раз “снятое покрытие нужно куда-то девать, это всегда головная боль”.

Правда, не все специалисты положительно оценивают эксперимент.

“Экономия будет присутствовать однозначно, а вот с сохранением качества - вопрос. В данном случае европейские технологии в пример брать не стоит. В Европе более мягкие зимы, там за сезон не бывает столько переходов через ноль, пагубно влияющих на состояние дорожного полотна. И столько перегруженных машин, разбивающих дороги - тоже”, - считает депутат городского округа Красногорск Роман Володин, в течение многих лет занимающийся производством бетона.

Автомобильные новости