Дороги обработают реагентами в соответствии с новым ГОСТом. По заказу Росавтодора разработаны единые правила борьбы гололёдом, которыми будут обязаны руководствоваться дорожники. Противогололедные материалы (ПГМ) начнут использоваться по-новому. Это позволит сократить траты на реагенты. О создании по заказу Росавтодора нового ГОСТа по применению на дорогах страны противогололёдных материалов сообщила газета «Коммерсантъ». По данным источника, в документе будут содержаться, в том числе, сроки использования тех или иных материалов. Распылять химию на автомобили граждан запретят. Разработка ГОСТа о правилах применения противогололедных материалов на загородных трассах была заказана Росавтодором в 2022 году. Исполнителем выступила ассоциация «Содружество эксплуатирующих организаций». В новом стандарте содержатся определения «зимняя скользкость», «уплотнённый снежный покров», «снежный накат», «снежно-ледяные образования» и «стекловидный лёд». Также в документе объясняется, что такое «фрикционные» и «комбинированные» материалы. В соответствии с новым ГОСТом, распределять ПГМ дорожники будут обязаны в первую очередь в местах концентрации ДТП, а также на участках с крутыми склонами, ограниченной видимостью, на перекрёстках, остановках и на выделенных полосах. В горной местности начинать обработку дорог предписано с крутых подъёмов, серпантинов, мостов и противолавинных галерей. Наносить реагенты при снегопаде интенсивностью до 3 см/ч следует через 30–40 мин. после выпадения осадков, при 3–5 см/ч – через 20–30 мин., а более 8 см/ч – непосредственно с начала снегопада. Образовавшуюся «снежную массу» следует удалять в течение трёх часов. Распределять жидкие ПГМ предписано со специальных машин на скорости 40–60 км/ч, а фрикционных и комбинированных реагентов – на скорости 30–45 км/ч. Реагенты не должны попадать на проезжающие по дороге автомобили. Обсуждение ГОСТа должно завершиться к маю 2024 года. После этого стандарт окончательно утвердят. Ссылки на требования запишут в госконтрактах на содержание автодорог, после чего они станут обязательными к применению. При подготовке стандарта основное внимание было направлено на сокращение издержек, поскольку расходы на ПГМ составляют одну из самых существенных статей затрат зимнего содержания дорог. В Росавтодоре подсчитали, что борьба с зимней скользкостью на автодорогах в РФ обходится в сотни миллиардов рублей в год. Опыт применения ПГМ обобщался более 20 лет, поэтому настала пора актуализировать требования. Многие современные материалы в прежнем стандарте просто не учитывались.Ранее в МВД предложили ужесточить требования к проектированию трасс и безопасности. Согласно проекту, для снижения количества аварий на всех скоростных магистралях в обязательном порядке должно быть освещение, а на магистралях все пешеходные переходы должны быть внеуличными. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto