quto.ru
Опубликовано 20 апреля 2022, 18:30
2 мин.

Экологи: новым русским грузовикам в городах не место

Движение машин класса «Евро-0» стоит ограничить
Переход российского автопрома на выпуск машин устаревших стандартов может привести к ухудшению экологии. Профильные эксперты напомнили о возможности закрытия въезда для чадящих грузовиков в города.
Pixabay

В связи с введением экономических санкций в отношении России и невозможности дальнейшего производства техники стандарта «Евро-5» Минпромторг предложил вернуть пониженные требования, дающие право выпуска машин экологического стандарта «Евро-2» и ниже. Иными словами, вернуться в 90-е годы XX века. Это чревато серьёзным ухудшением экологической обстановки. Эксперты, опрошенные ТАСС, считают, что стоит задуматься о запрете движения такой техники в городах.

По словам председателя правления экологической организации «Зелёный патруль», лидера партии «Зелёные» Андрея Нагибина, сейчас наблюдается действительно неприятная ситуация, от которой зависит вопрос выживания автопроизводителей.

«Для наших «КамАЗов» в условиях санкций не хватает комплектующих, которые повышают экологический класс двигателя до «Евро-5». Речь идёт не о топливе, а о двигателях большегрузного транспорта, а наши нефтеперерабатывающие заводы топливо ниже «Евро-4» не выпускают. Переход на двигатели «Евро-0» – это неприятно, но это вопрос выживания производителей. В то же время нужно ограничивать движение грузовиков в городах для сохранения чистоты воздуха», – считает эксперт.

Главный редактор журнала «Экоград» Игорь Панарин выразил мнение, что жители Москвы и небольших городов с возвращением на дороги устаревшей техники никакой разницы не заметят. На то есть причины: «Разница между двигателями «Евро-0» и «Евро-4» ощутима при тысяче автомобилей по меньшей мере, то есть для Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, где поток машин значительный, а, например, для Дубны разница не заметна. В Москве автозагрязнение в прежние годы составляло до 90%, в последние годы его удалось заметно снизить, в том числе благодаря переходу с 2016 года на топливо «Евро-5» и ограничению движения грузовиков. Будем надеяться, что новые грузовики «Евро-0» появятся на наших дорогах не скоро, а ограничения на движение грузовиков останутся в Москве, поэтому жители не почувствуют изменений».

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости