Европейская федерация транспорта и окружающей среды (Transport & Environment) при поддержке британского офиса экологической организации Greenpeace провела исследование на предмет реальных выбросов подключаемых гибридов. Вывод ожидаем – производители нагло врут. Как сообщает Automotive News Europe, исследование Transport & Environment показало, что подключаемые гибриды в действительности выбрасывают примерно в 2,5 раза больше вредных выбросов, чем заявляют в документации автопроизводители. По факту это в среднем не 44 г/км CO2, а 117 г/км. Европейская федерация транспорта уверена – это масштабное мошенничество.Выяснилось, при реальной эксплуатации модели PHEV крайне редко подзаряжаются владельцами от розетки. В большинстве случаев они эксплуатируются как обычные машины с ДВС. Объёмы вредных выбросов от такого транспорта почти не отличаются от показателей автомобилей без электрического довеска. Всплыл и ещё один любопытный момент: большинство PHEV-моделей запускает ДВС даже в режиме движения на электротяге. Отдельно специалисты прошлись по корейской модели Kia Niro – этот автомобиль заводит ДВС даже в случае включения электрообогрева заднего стекла. ACEA, со своей стороны, выступила с защитой моделей PHEV. Ассоциация европейских производителей автомобилей указала на то, что при тестировании в основном использовались данные по корпоративным машинам, которые заправляются по топливным картам (это выгодно). Также в организации подчеркнули, что со следующего года все новые легковушки и лёгкий коммерческий транспорт будут снабжаться бортовым устройством, измеряющим потребление топлива/энергии в режиме реального времени. Это коснётся подключаемых гибридов и позволит оценить реальные масштабы выбросов CO2.