17 мая, 16:55
3 мин.

Эксперт Кадаков про «Москвичи» на «Автофрамосе»: симпатичная идея, для которой нет платформы, компонентов и видения бренда

Возрождение «Москвича» – обычная фантастика
В связи с озвученной правительством Москвы информацией о возрождении автомобильного бренда «Москвич» в Сети появилось множество версий касательно того, как именно будут выглядеть московские автомобили. Пока всё говорит о том, что эта информация – не более чем фантастика.
АЗЛК

Автомобильный эксперт Максим Кадаков на своей странице в одной из соцсетей поделился мнением касательно возможности возобновления производства автомобилей «Москвич» на столичном заводе «Рено Россия». По словам специалиста, гипотетически, возможны четыре варианта – один фантастичнее другого.

Саму идею возрождения «Москвича» специалист оценил положительно, но в возможности реализации задумки Кадаков усомнился.

Идея не нова, более того, она мне нравится, поскольку у меня есть «Москвич-412» в идеальном состоянии. Информацию о том, что на заводе «Рено» будут выпускать машины «Москвич», все восприняли с удивлением. Я вижу всего четыре возможных гипотетических варианта – один фантастичнее другого».

Максим Кадаков

Автомобильный эксперт, главный редактор «За рулём»

Первый вариант – это возвращение к истокам, то есть к старым моделям давно минувших лет: «Первый вариант – из разряда кухонно-гаражных разговоров. Возродить «Москвич», к примеру 41-й? Дело в том, что нет никаких законсервированных линий, нет никакой технологической оснастки, нет ничего. А сделать новую оснастку для старой машины – это очень дорого. Да и кому это нужно? «Москвич» с технологиями 40-летней давности. К тому же нет ни моторного производства, ни коробочного. Ну можно мотор Н4М с «АвтоВАЗа» взять локализованный, но современная машина без автоматической коробки передач – это абсурд. Не нужен такой автомобиль никому!».

Материалы по теме

Второй вариант выглядит не менее фантастическим: «Ещё один вариант из своего – разработать заново. Разработать заново легковой автомобиль у нас могут «АвтоВАЗ» и НАМИ. Но вы представляете, какая это история? Долгая! Это не год и не два, годы! Разработки, внедрения, постановка в производство. Когда это будет, неизвестно. «АвтоВАЗ» сейчас по уши занят другими проблемами и НАМИ – тоже. Поэтому это тоже непроходной вариант».

Материалы по теме

Третий вариант выглядит наиболее правдоподобным, его действительно можно реализовать, хотя и не в текущем году: «Есть ещё один вариант попроще: можно найти какой-нибудь китайский автомобиль – ноунейм или просто не очень известный – и выпускать из китайских машинокомплектов китайский автомобиль у нас с логотипом АЗЛК. Да, это возможно, но сегодня из правительства Москвы пришло сообщение, что новую машину «Москвич» ждут на конвейере уже до конца текущего года. До конца текущего года ни один автомобиль, в том числе китайский, невозможно поставить в производство на заводе «Рено». Это просто абсурд».

Материалы по теме

Наконец, последний, четвёртый вариант – это выпуск существующих моделей Renault с новым шильдиком. Но и с ним всё далеко не очевидно: «Остаётся один-единственный вариант: автомобиль «Рено», допустим, «Аркана», с логотипом «Москвич». Потому что «Аркана» здесь выпускалась, и всё готово. Но я не думаю, что в «Рено» на это согласны. Это во-первых. Во-вторых, даже в этом смысле есть проблема: нет наружных панелей кузова. Их штамповала компания «Альфа Автоматив Техноложиз», которая из России тоже ушла. Допустим, можно забрать штампы. Но всё равно надо наладить это производство хотя бы на том же «КамАЗе», который назначен технологическим партнёром. Едва ли французы захотят вешать на свой автомобиль логотип «Москвич». К тому же марка «Москвич» сейчас принадлежит концерну Volkswagen. Конечно, можно наплевать на всё, как сейчас делается с обеих сторон... Теоретически такой вариант возможен, если решить вопрос со штамповым производством. Но вряд ли «Рено» на это пойдёт. Им хватит того, что автомобили Renault будут выпускаться с логотипом Lada».

Материалы по теме

«Вполне возможно, есть какой-то пятый вариант, о котором я не догадываюсь», – заключил Кадаков.

Новости партнеров

Новости партнеров