Эксперт пояснил, что произойдёт при включении задней передачи на ходу. По словам тульского специалиста Николая Киреенко, это действительно возможно в случае с «механикой», но не с «автоматом». Последствия такого включения могут быть совершенно разными. Производители предусмотрели «защиту от дурака», но она может не сработать. В беседе с Тульской службой новостей автоэксперт Киреенко пояснил, что во всех машинах с «механикой» включить заднюю скорость можно лишь путём поднятия специального колечка либо нажатия рукоятки вниз. Это и есть защита от случайного включения. На машинах с «автоматом» перевести рукоятку в положение «R» можно только тогда, когда электроника это позволяет. Специалист напомнил, что в случае с «механикой» при нажатии на педаль сцепления происходит разъединение коробки передач и двигателя. В этот момент автомобилист может сменить передачу. Когда скорости вращения валов не уравновешены, «попасть между ними случайно практически невозможно». Однако воткнуть заднюю действительно можно через силу. Такое действие приведёт к поломке диска сцепления, шлицов первичного вала или зубьев передачи. Водитель при этом может утратить контроль над машиной.В большинстве случаев, по словам Киреенко, при попытке включить заднюю передачу будет слышен характерный треск. На машинах с «автоматом» перевести селектор КПП в положение «R» в большинстве случаев можно лишь после полной остановки и при нажатии педали тормоза. Кстати, ранее стало известно, что в BMW M отказались от преселективных «роботов» в пользу автомата. У «эмок» больше не будет коробок передач с двойным сцеплением. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto