Эксперт объяснил, что происходит с запчастями на иномарки
По ряду брендов доля контрафакта превышает 50% рынкаЭксперт объяснил, что сегодня все автомобили можно разделить на две группы: в первую входят европейские и японские транспортные средства, во вторую — корейские, китайские и российские.
«За прошедшие полтора года валовый объём продукции из первой группы уменьшился в 3–10 раз в зависимости от конкретного бренда. При этом количество предложений от поставщиков возросло примерно в 3 раза, поскольку в цепочке поставок появились новые игроки», — отметил Колисов.
Так, если в начале 2022 года поставками запчастей занималось, условно, 1 000 поставщиков, которые продавали 1 000 000 единиц товара, то сегодня картина другая — это 10 000 поставщиков, на которые приходится 100 000 единиц. Иными словами, продавцов на российском рынке стало больше, но товара — заметно меньше.
Есть в сложившейся ситуации ещё один существенный минус.
«Рост числа поставщиков повышает риск поставок поддельной или некачественной продукции. Не для всех игроков характеристики поставляемых автозапчастей имеют значение: по сути, это относительно новая и прибыльная ниша. Параллельный импорт, безусловно, открывает доступ товарам на рынок, но контроль качества из-за длинных цепочек поставок в значительной степени ослабевает», — предупредил специалист.
Сообщается, что порядка двух третьих новых поставщиков, которые начали сотрудничать с «Автодоком» за последний год, пытались поставить некачественные запчасти. В результате такие компании были отключены от системы. Тем не менее, сама по себе ситуация на рынке близка к катастрофической: количество контрафакта превышает 50%.
«При этом комплектующие из второй группы — корейского, китайского и российского производства — показывают хороший рост и расширение ассортимента. Число поставщиков практически не изменилось. Здесь основные цепочки поставок сохраняются в прежнем виде, либо растут и расширяются», — заключил Виталий Колисов.