Эксперт Попов объяснил, ввоз каких иностранных автозапчастей хотят запретить
Идею продвигает МинпромторгВ беседе с телеканалом «360» автоэксперт Дмитрий Попов объяснил стремление Минпромторга ограничить ввоз автозапчастей и пояснил, какие детали могут запретить поставлять, а какие — нет.
По словам эксперта, запрет, в первую очередь, может коснуться унифицированных компонентов: подшипников, различного крепежа, лампочек, тормозных колодок, деталей подвески. Во многих случаях эти детали не уникальны. К примеру, по конструкции старые Mazda3 и Ford Focus идентичны. Это же касается «тележки» Nissan Tiida и Renault Logan.
Есть, по словам Попова, и другая группа деталей. Это уникальные компоненты. К таковым относятся фары, кузовные элементы, детали интерьера и так далее. Заменить такие компоненты отечественной продукцией вряд ли получится, поэтому под запрет они попасть не должны.
В случае введения ограничений на ввоз импортных автокомпонентов с ремонтом автомобилей могут возникнуть проблемы. Даже элементы остекления уникальны на каждой модели; заменить их российскими не всегда возможно.
Ранее стало известно, что в Ленобласти построят завод по выпуску автокомпонентов. В проект вложат 10 млрд рублей.