Эксперты: Ford придется продавать свои заводы в России за гроши
Эксперты считают, что основными претендентами на мощности компании являются немецкие, южнокорейские и китайские производители. В пресс-службе компании подтвердили, что ведутся коммерческие переговоры, но окончательное решение до сих пор не принято.
На данный момент предприятия в Набережных Челнах, Елабуге и Всеволожске находятся в процессе закрытия.
"Закрытие завода - комплексный и требующий времени процесс, который включает консервацию здания и оборудования, архивирование данных и другие необходимые действия", - пояснили в Ford Sollers.
Претенденты
"Заводы Ford могут быть интересны компаниям Hyundai и Volkswagen в силу хорошей логистики, наличия компонентной базы и квалифицированной рабочей силы у заводов Ford", - цитирует ТАСС старшего аналитика "БКС Премьер" Сергея Суверова.
Несмотря на то, что поиск места для своего завода в России ведет и компания BMW, эксперты исключают вероятность того, что баварский бренд будет претендовать на заводы Ford.
Компания буквально на днях заключила СПИК с Минпромторгом и сосредоточена на его реализации, а проект их собственного завода в России пока заморожен. Такого мнения придерживается партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто.
Из китайских компаний эксперты, опрошенные ТАСС, отметили интерес GAC и Chery. Но их скорее будет интересовать двигательный завод.
"Уход Ford из России демонстрирует, насколько тяжелая ситуация в автопроме и, конечно, стоимость заводов будет низкой. Изначально Ford вообще не был уверен, что найдет покупателей на свои активы. Но все-таки, да, интересанты, похоже, есть, но вряд ли их будет слишком много", - считает старший аналитик "Атон" Михаил Ганелин.
По прогнозу директора группы корпоративных рейтингов АКРА Максима Худалова, "стоимость заводов не превысит 3-4 млрд рублей".