Эксперты объяснили, как изменится параллельный импорт машин осенью
В четвёртом квартале под запрет попадёт «серый» ввоз ряда моделейЕсли власти не представят новую редакцию документа, то под запрет попадут поставки премиальных китайских машин. Стоит отметить, что сегодня у неофициалов можно купить Voyah Free, Geely Monjaro, Hongqi E-HS9 и другие модели. Чаще всего они оказываются заметно дешевле поставляемых по официальным каналам, однако у них нет гарантии и адаптации под эксплуатацию в России.
Помимо этого, ограничения могут коснуться поставщиков, которые без разрешения правообладателя ввозят в нашу страну машины тех брендов, которые официально не продаются.
«Большое количество китайских машин, которые приходили небольшими партиями через маленькие компании, не будут завозиться на юрлицо. Из плохого, что НДС в зачёт не пойдет, и юрлицам будет невыгодно приобретать эти машины. Либо на автомобили, которые не будут поставляться, повысится цена — как минимум на 20% — потому что все будет делаться через частных лиц», — считает вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Впрочем, по мнению главы Ассоциации параллельного импорта Анатолия Семёнова, власти продлят действие документа. В частности, он напомнил, что ранее министр Максим Решётников усомнился, что отечественные заводы смогут обеспечить рынок достаточным количеством и ассортиментом транспорта.
Эксперты также отмечают, что с 1 февраля заканчивается разрешение на «серый» ввоз японских, корейских, европейских и американских автомобилей.
«В августе официально ввезенных машин — 104 тыс. По параллельному импорту — 15 тыс. — то есть 13% рынка. Toyota находится на первом месте, KIA — на втором. Hyundai, BMW — почти 1 тыс. машин, Mercedes-Benz — 725 автомобилей, Lexus — 612. Этот объем и находится сейчас под ударом. Прежде всего, это рассчитано как раз на китайских коллег. Насколько они готовы будут инвестировать в производство здесь при условии, что мы для них создаем тепличные условия, закрывая конкуренцию», — заявил глава компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев.