Опубликовано 19 августа 2023, 12:01
2 мин.

Эксперты объяснили, почему Китай становится главным экспортёром автомобилей

Каждый третий автомобиль в мире выпущен в Китае
Эксперты назвали причины популярности китайских автомобилей в мире. Китайские автопроизводители завоёвывают мировые автомобильные рынки, а Россия становится для них одним из приоритетных направлений. К концу года Поднебесная может стать самым крупным экспортёром автомобилей. По итогам первого полугодия Китай отстаёт от Японии, лидера по количеству поставляемых в другие государства машин, всего на 70 тыс. штук. Эксперты рассказали «Известиям», почему это происходит. По их мнению, причиной такой популярности автомобилей из КНР стал технологический скачок.
Алексей Майшев / РИА Новости

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в этом году Поднебесная уже отправила в другие страны 2,14 млн автомобилей, и это на 76% больше, чем за тот же период прошлого года. В 2021 году КНР занял третье место по количеству экспортируемых автомобилей, обогнав даже Германию. В прошлом году Китай потеснил Южную Корею, за год отправив 3 млн машин.

По мнению экспертов Moody’s, успех Китая в прошлом году связан с тем, что производителям удалось превысить допандемийный уровень, тогда как Япония до сих пор не смогла выйти на прежние показатели. Во всём мире растёт спрос на электрические и гибридные автомобили, а Китай зарекомендовал себя как лидера в производстве машин со сниженным уровнем выбросов. За 2022 год в Китае с конвейеров сошли 6,7 млн электромобилей. И это составляет 64% от общего количества EV, собранных во всём мире. Благодаря этому, Китай может снижать затраты на производство и тем самым сохранять доступные цены на свои модели.

Эксперт ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Сергей Наумовский подчёркивает, что китайская автопромышленность заметно поднялась за последние 30 лет. Если в 1990 году машины из Поднебесной занимали всего 0,5−1% от всего автомобильного рынка, то сейчас каждый третий автомобиль в мире выпущен в Китае.

Консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что китайские автопроизводители не боятся внедрять новые технологии в отличие от японских компаний. Даже если речь идёт о неудачных идеях, ведь современное поколение хорошо воспринимает новинки.

По мнению партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, ведущими рынками сбыта для Китая являются страны Африки, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока. При этом китайские автопроизводители предлагают модели с учётом особенностей регионов. Например, в развивающиеся рынки отправляются простые и дешёвые модели с ДВС, в Европу — гибриды и электрокары.

Россия стала приоритетным направлением для китайского автопрома. За пять месяцев этого года в РФ было поставлено почти 300 тыс. новых машин. Это почти в два раза больше, чем за тот же период прошлого года. По итогам первого полугодия 2023 г., китайские марки занимают более 40% российского авторынка.

Автомобильные новости