Опубликовано 24 марта 2023, 13:00
2 мин.

Эксперты ожидают резкого скачка цен на такси

Виноваты уход иностранных производителей и переход на китайские автомобили
В России резко подорожают поездки на такси. После ухода практически всех иностранных автопроизводителей с российского рынка значительно сократилось количество доступных моделей, в том числе наиболее популярных в сервисах такси. Впрочем, эксперты, опрошенные порталом Naavtotrasse, предполагают, что дефицит будет покрыт за счёт появления новых китайских автомобилей, однако такая замена отразится на стоимости перевозок.
Эксперты ожидают резкого скачка цен на такси
Depositphotos

По оценке экспертов, в 2021 году до 30% парка такси приходилось на Renault Logan, Kia Rio и Hyundai Solaris, ещё порядка 20% — на Volkswagen Polo, а также Skoda Rapid и Octavia.

Однако в 2022 году иностранные компании приняли решение остановить свои сборочные площадки на территории России, а также остановить импорт. В результате наиболее востребованные бюджетные автомобили стали дефицитом, также возникли проблемы с поставками запчастей и ремонтом.

Впрочем, взамен европейских и корейских моделей на рынке появилось множество китайских машин. Расширяют доступный для россиян модельный ряд и уже хорошо знакомые бренды, и абсолютно новые.

«На смену массовым европейским автомобилям в ближайшее время придут китайские бренды: Chery, Geely, Haval, а также российские: «Москвич» и Lada. Два года — предельный срок для эксплуатации такси, поэтому предполагаем, что таксопарки будут обновлены в течение этого срока», — уверен глава направления партнёрских программ «Передовые платёжные решения» Алексей Карев.

Впрочем, по мнению экспертов, у львиной доли представленных сегодня в России моделей есть существенный недостаток — они кроссоверы. И, если для частных покупателей это скорее плюс, то для такси это может стать серьёзным недостатком.

«Наиболее подходящий автомобиль для такси — седан, не зря их используют во всём мире. В России до последнего времени ни один седан класса В и С не производился. «АвтоВАЗ» делал только Гранты, они маловаты для такси, китайцы предлагали только кроссоверы. Таксопарки Москвы в последнее время модели, которые выходили в тираж, заменяли на кроссоверы, то же происходило и в компаниях каршеринга. Но кроссовер при все своих плюсах — не лучшая машина для такси. Во-первых, он дороже, во-вторых, у него, как правило, маленький багажник, а для такси объёмный багажник очень важен, в-третьих – у многих кроссоверов задний ряд тесноват. Эти замены были от безвыходности», — уверен эксперт Игорь Моржаретто.

Впрочем, он отметил, что сегодня в России начинают появляться модели, которые подходят для таксопарков. В первую очередь, речь идёт о Lada Vesta, производство которой возобновилось на заводе в Тольятти в начале марта, а также китайский Kaiyi E5, выпуск которого налажен на калининградском «Автоторе».

Но даже с появлением новых моделей на российском рынке цены на услуги перевозчиков будут увеличиваться. На тарифы будут оказывать влияние и непосредственно стоимость автомобилей, которые сегодня вряд ли получится купить дешевле 1,5 млн рублей, и более дорогое их обслуживание.

«Ожидаем, что стоимость поездки будет расти на 5-7% в год, поскольку возрастёт стоимость новых машин, а также стоимость ремонта и запчастей», — считает Алексей Карев.