quto.ru
Опубликовано 19 августа 2011, 15:09

Эксперты предложили отказаться от строительства «Четвертого кольца»

Ситуация улучшится, если транзитные функции Москвы и Подмосковья свести к минимуму. Для этого следует отказаться от строительства Центральной кольцевой автодороги или перенести ее за пределы Московской области.
Фото Романа Тарасенко, Авто.Вести.Ru

Правительственные эксперты, обновляющие стратегию развития России до 2020 года и уже предложившие ранее возложить на автовладельцев дополнительную финансовую нагрузку, оценив перспективы строительства нового кольца вокруг Москвы, предложили отказаться от этого проекта.

Эксперты предложили свое видение реформы транспортной системы России, а также Москвы, как столицы и наиболее загруженного автомобилями города. В докладе группы, который оказался в распоряжении «Ведомостей», указывается, что для избавления Москвы от пробок необходимо лишить ее статуса транспортной столицы. В настоящее время «сеть федеральных дорог замкнута на московский транспортный узел», говорится в материалах группы.
Ситуация улучшится, если транзитные функции Москвы и Подмосковья свести к минимуму. Для этого следует отказаться от строительства Центральной кольцевой автодороги или перенести ее за пределы Московской области.

Напомним, что ЦКАД должен разгрузить от транзитного транспорта саму столицу и, согласно плану, пройдет по территории Подмосковья.
Проект был задуман несколько лет назад и уже начал реализовываться, но после назначения на пост мэра Москвы Сергея Собянина был заморожен. По мнению новой администрации, ЦКАД слишком дорогой. В настоящее время планируется сооружать лишь части изначального проекта и повышать эффективность использования уже построенных участков «нового кольца».

Изначально планировалось, что трасса длиной 521,6 км пройдет в 50-60 км от Москвы. Инвестиции в проект до 2015 года, пишут «Ведомости», должны составить 240,5 млрд рублей. К строительству госкомпания «Автодор» намерена привлечь концессионеров, а саму дорогу сделать платной.
По мнению экспертов, такой проект только навредит столице. Как пояснил один из авторов доклада, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, ЦКАД увеличит поток грузового транспорта в области и, скорее всего, в новых границах Москвы. Альтернативные логистические центры надо создавать в соседних областях. Кроме того, традиционная кольцевая транспортная структура города, как показывает практика, губительная для мегаполиса.

Заместитель председателя правления «Автодора» Сергей Кельбах, в свою очередь, уверен, что ЦКАД как раз избавит город от транзитного транспорта. «Грузовики будут перехватываться на дальних подступах к Москве», - поясняет представитель госкомпании.

Автомобильные новости