quto.ru
Опубликовано 13 мая 2022, 10:43
2 мин.

Эксперты призвали депутатов наделить мотоциклистов новыми льготами ради безопасности

Нововведения призваны сократить количество аварий.
Президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев считает, что в 2022 году значительно вырастет спрос на внутренний туризм. При этом эксперт опасается, что вместе с увеличением на дорогах путешественников на мотоциклах начнет расти и количество дорожно-транспортных происшествий с их участием. Чтобы этого не случилось, предлагается допустить двухколесных участников движения на выделенные полосы. Соответствующее предложение направлено на рассмотрение Госдумы.
Moscow-Live.ru

Эксперт отмечает, что подобная практика широко применяется во всем мире. Подобный способ езды серьёзно повышает безопасность дорожного движения и положительно сказывается на аварийности.

«Пора использовать мировую практику в этом направлении и сделать вождение мотоциклов более комфортным и безопасным на территории России», — считает Лобарев.

По подсчётам, поток путешественников в этом году вырастет примерно на 30-35%. Влияние на это окажут проблемы с отдыхом за рубежом, а также продолжающие действовать ограничения на полеты в южные регионы страны.

Председатель думского комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов предложение полностью поддержал.

Поддерживаю предложение разрешить водителям двухколесных мотоциклов движение по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств, если эти полосы расположены справа. Более того, считаю, допустимо расширить возможности использования таких полос.

Ярослав Нилов

председатель комитета Госдумы по социальной политике и делам ветеранов

Также он отметил, что на «выделенки» можно пускать социальное такси, инвалидов и свадебные кортежи.

По его мнению, если предложение о внесении изменений в ПДД не будет одобрено, то можно исключить из КоАП ответственность за это нарушение для отдельных категорий транспорта.

Стоит напомнить, что это уже не первая попытка сделать передвижение мотоциклистов по городам безопаснее за счет допуска их на выделенные для общественного транспорта полосы. Например, в 2014 году в столице был проведен эксперимент. Аварийных ситуаций тогда не возникло, однако против нововведения выступили водители автобусов, которым двухколесные «создавали помехи», а также инспекторы ГИБДД, которые заявили о «регулярных нарушениях ПДД» со стороны мотоциклистов.

Автомобильные новости