Эксперты рассказали о грядущем «чёрном автомобильном лете» в России
Продажи новых автомобилей в нашей стране практически прекратились.Майская катастрофа на автомобильном рынке была ожидаема. Сложно рассчитывать на стабильность продаж, когда все без исключения производители испытывают перебои с поставками комплектующих, а некоторые вдобавок сознательно замораживают деятельность в России. Понятно, что в таких условиях возникает дефицит новых машин, дилеры стремятся компенсировать риски подчас неадекватными ценами, а крайним по традиции остаётся покупатель.
Юрий Урюков
Автожурналист
С этим согласен и редактор журнала «За рулём» Кирилл Милешкин. По словам эксперта, на сегодняшний день нет никаких предпосылок для улучшения ситуации на российском авторынке.
«Сейчас худшее время, чтобы строить прогнозы. Я бы не взялся предсказать ситуацию даже на следующий месяц. Заметного улучшения точно не будет. Для этого нужны как минимум три фактора: снижение цен на машины, восстановление поставок и уверенность людей в завтрашнем дне. Ничего из этого нет. Небольшой рост или стабилизация возможны за счёт запуска «ободранной» Гранты. Но и только», — считает Милешкин.
По мнению Юрия Урюкова, на данный момент нет «ни одного позитивного сдвига в обстановке». Наоборот, становится только хуже. Так, автожурналист напомнил, что из России уже ушли Renault и General Motors, а дальнейшая работа остальных производителей находится под вопросом. Единственные, кто пытается сегодня выживать — это АвтоВАЗ, УАЗ и КамАЗ. Однако эксперт отмечает, что этого мало.
«Отсюда вывод — если геополитика в ближайшее время не принесёт хороших новостей, нас ждёт по-настоящему чёрное автомобильное лето», — резюмировал Урюков.