Федерация автомототуристов России направила на рассмотрение депутатов Госдумы предложение разрешить мотоциклистам передвигаться по выделенным для общественного транспорта полосам. По словам общественников, это позволит значительно сократить количество аварий с участием этого вида транспорта. В 2022 году это особенно важно, так как возможности для проведения отпуска за границей сузились, а аэропорты на юге страны остаются закрытыми. В результате поток туристов на личном транспорте, по прогнозам, увеличится примерно на 30%. Редакция Quto.ru поговорила с экспертами и выяснила, почему для двухколесных участников дорожного движения более безопасно ездить по «выделенкам», а также какие в этом решении плюсы для автомобилистов. В частности, руководитель объединения МотоРоссия Андрей Иванов отметил, что лично принимал участие в эксперименте, который проводил столичный департамент транспорта в 2014 году.Эксперт подчеркнул, что тогда выделенные полосы только появлялись на столичных дорогах. Сейчас же они есть практически на всех вылетных магистралях и крупных транспортных артериях города.Помимо этого, департамент транспорта постоянно уменьшает ширину полос для движения, из-за чего езда по ряду московских трасс может быть опасна даже для крупных автомобилей, так что мотоциклам там уж точно делать нечего. Вместе с тем, ширина «выделенок» достаточна для комфортного и безопасного передвижения по ним двухколесных. Особенно если учесть дополнительную разметку шириной около полуметра. «В связи с ростом количества мотоциклистов сформирован широкий общественный запрос на повышение безопасности передвижения в городах! «Крестовый поход» против мотоциклистов — это тупиковый путь. 200 000 обладателей мототехники только в столице это не величина, которой можно пренебречь. Гораздо важнее идти по пути компромиссов, создавая новые условия для комфортного обладания средствами индивидуальной мобильности», — считает Иванов.Поддерживают инициативу не только в Москве. «Считаю данную инициативу положительной. Уверен, что она позволит снизить количество ДТП с участием мотоциклистов», — отметил Илья Шанин, глава Тульского Мотосоюза. К слову, глава комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов уже не только одобрил нововведение, но и предложил также пускать на полосы инвалидов, социальное такси и свадебные кортежи.По данным Ассоциации автомототуристов, в России на учете стоит примерно 2,3 млн мотоциклов. В 2021 году, согласно статистике ГИБДД, на территории страны произошло 6723 ДТП с участием этого типа транспорта. В них погибли 716 человек, еще 7122 получили травмы.