Сотрудники ГИБДД хотят исключить участившиеся факты оказания давления на дорожных полицейских со стороны «неприкасаемых» водителей. Сотрудники ГИБДД предлагают ввести обязательную видеофиксацию всех переговоров с автомобилистами-нарушителями, чтобы исключить участившиеся факты оказания давления на дорожных полицейских со стороны «неприкасаемых» водителей. Об этом говорится в экспертном докладе, подготовленном под эгидой открытого правительства, передает РИА Новости. Экспертный совет при правительстве РФ вместе с Высшей школой экономики и ВЦИОМ провел социологическое исследование «Сословия на дорогах: влияние социального неравенства среди участников дорожного движения на соблюдение правил (ПДД)», в котором опрашивались участники дорожного движения и сотрудники ГИБДД в Москве и других крупных городах. По итогам исследования примерно 40-50% владельцев автомобилей с «особыми» номерами демонстрируют свое превосходство на дорогах. При этом респонденты отмечают, что пресечение нарушений ПДД, совершенных «неприкасаемыми», чревато для инспектора неприятностями по службе, вплоть до увольнения.«В качестве мер, которые способствовали бы установлению социального равенства всех водителей на дорогах, сотрудниками ГИБДД была предложена установка видеонаблюдения, фиксирующего действия водителей и все коммуникации с инспекторами ГИБДД при остановке транспортного средства (с прямой передачей информации в интернет/единые базы данных)», — говорится в обнародованном во вторник исследовании. Предлагается ввести жесткие санкции за попытки использования служебного положения нарушителем ПДД при общении с инспектором, также озвучена идея отменить серийные номера, свидетельствующие о ведомственной принадлежности автомобилей.
Российские эксперты высказались за идею выдавать водительские права с 16 лет. Как отмечает «Российская газета», идея пришла из Германии, где уже разрешили садиться за руль именно в этом возрасте. Правда, до совершеннолетия юного водителя должен сопровождать взрослый. Российские эксперты высказались за идею выдавать водительские права с 16 лет. Как отмечает «Российская газета», идея пришла из Германии, где уже разрешили садиться за руль именно в этом возрасте. Правда, до совершеннолетия юного водителя должен сопровождать взрослый. Член совета по профессиональному транспортному образованию при Минтранспорта РФ Вячеслав Максимычев напомнил, что в советское время уже существовало такое понятие, как юношеские права. Пройдя обучение в соответствующих автошколах, их можно было получить в 16 лет. При этом ограничения на молодых водителей накладывались те же, что и сейчас в Германии. Отголоском того времени осталось то, что в России можно учиться на категорию «В» с 16 лет, но экзамен разрешают сдавать только после 18-ти. По мнению президента Федерации объединений автошкол Татьяны Шутылевой, молодые люди легче обучаются и лучше воспринимают все опасности на дорогах, так что противопоказаний для возвращения юношеских прав в России нет. Напомним, на днях ГИБДД пришлось опровергать слухи об изменении правил получения водительских прав. В ряде СМИ была размещена информация о якобы вводимых с 1 февраля 2013 года новых условий сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами, однако эта информация не соответствует действительности, подчеркнули в Госавтоинспекции МВД России. Правоохранители уточнили, что в настоящее время осуществляется доработка проекта административного регламента по результатам правовой экспертизы. Информация о введении в действие указанного документа будет опубликована в установленном порядке. Проверить свои знания правил дорожного движения можно здесь.