Рост цен на российских АЗС продолжится. В этом уверены профильные эксперты. О серьёзном подорожании топлива в рознице речи пока не идёт, но постоянная инфляция тянет за собой вверх и цены на горючее. Специалисты отметили, что нефтяники оказались в непростой ситуации, равно как и правительство: придётся либо наполнять бюджет, либо сдерживать рост цен на заправках. В беседе с «Российской газетой» специалисты напомнили, что с января 2024 года вырастет индикативная цена, что при средних ценах на нефть играет против увеличения выплат по демпферу. Также с начала нового года будут подняты акцизы на бензин. Это негативно скажется на выгодности нефтепереработки. После 1 сентября 2023 года, когда выплаты нефтяникам из бюджета по демпферу сократятся вдвое, цены на бирже опять пойдут вверх. Пока демпфер возвращает из бюджета нефтяникам около 80 процентов упущенной прибыли, но компенсация будет только снижаться. Директор департамента корпоративных финансов ИК «Ива Партнерс» Артём Тузов считает, что на полное обнуление демпфера игроки нефтяного рынка не пойдут. Корректировка механизма приведёт к сокращению этой статьи расходов, однако цены на заправках будут расти. Главы Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов также считает, что стоимость горючего увеличится, но не уйдёт выше критической отметки. Ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова придерживается мнения, что сильного роста цен на бензин удастся избежать при любом варианте развития событий.Ранее, напомним, ФАС России потребовала от нефтяников увеличить продажи топлива на бирже. На настоящий момент компании обязаны реализовывать через биржу 12% общего объёма произведённого бензина и 8,5% дизельного топлива. Федеральная антимонопольная служба направила в кабмин проект об увеличении этих значений на 1% – до 13% и 9,5% соответственно. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto