Кроссоверы при наезде на пешехода имеют больше шансов нанести тяжелые увечья или убить. К такому выводу пришли эксперты в сфере страхования в США. Ведущий автор исследования Сэм Монфорт пишет, что кроссоверы "оказываются более смертносными по отношению к пешеходам, нежели обычные легковые автомобили". Исследование было проведено Страховым институтом дорожной безопасности США. В частности, в нем указывается, что в случае аварии "решетка радиатора бьет по тазу пешехода и по его грудной клетке", передавая телу человека больше кинетической энергии. За основу исследования взяли 79 ДТП в трех городах штата Мичиган.Рамные внедорожники и кроссоверы на базе легковых автомобилей обычно больше и тяжелее, имеют высокий клиренс и более грубые оквадраченные формы передних частей. Их число растет на дорогах всего мира. В исследовании кроссоверы наносили более тяжелые травмы, чем обычные автомобили, на скорости выше 30 км/ч и влекли больше смертей. Кроме того, эксперты уверены, что у кроссоверов выше центр тяжести из-за более высокого клиренса, что делает их менее управляемыми по сравнению с обычными седанами и купе.