Эксперты выяснили, эффективна ли вторичная ошиповка шин
Чтобы «взбодрить» неновые покрышки, нужно лишь купить ремонтные шипы, а также специальное приспособление.Разумеется, у шипованных моделей со вторичного рынка может не хватать шипов. Ремонтные шипы выпускает петербургская фирма «Теком»: её продукцию реально приобрести по цене 762 рубля за 100 штук. Плюс 1032 рубля стоило нехитрое устройство для установки металлических «зубов».
Для эксперимента были приобретены Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 2017 года выпуска, у которых потеря шипов оказалась минимальной. Кроме того, эксперты нашли Michelin Latitude X-Ice North 2 того же 2017 года выпуска, но вообще без единого «зацепа»! Процесс ошиповки занял около трёх часов.
В ходе теста выяснилось следующее. На льду тормозной путь на «беззубых» шинах Michelin оказался на 40% длиннее: 15,77 метра при торможении со скорости 25 до 5 км/ч. С полным комплектом шипов результат составил 8,35 метра. Показатели Nokian — 11,30 и 7,27 метра, соответственно.
Правда, при проведении замеров на ошипованных щинах экспертам (в силу организационных причин) пришлось снизить начальную скорость до 20 км/ч. Но всё равно, как уверяют испытателя, усилия по «гаражной» ошиповке не прошли даром, ведь ремонтные шипы работают, сокращая тормозной путь.