Опубликовано 10 октября 2023, 20:04
1 мин.

Эксперты выяснили, эффективна ли вторичная ошиповка шин

Чтобы «взбодрить» неновые покрышки, нужно лишь купить ремонтные шипы, а также специальное приспособление.
«Авторевю»: в старые шипованные шины можно вставить новые шипы. После того российский рынок покинули компании Michelin, Continental, Nokian и Bridgestone, в России наблюдается определённый дефицит «породистых» продуктов. В такой ситуации многие автомобилисты переходят на продукцию российских брендов, китайские шины или бэушные варианты.
Nokian

Разумеется, у шипованных моделей со вторичного рынка может не хватать шипов. Ремонтные шипы выпускает петербургская фирма «Теком»: её продукцию реально приобрести по цене 762 ­рубля за 100 штук. Плюс 1032 рубля стоило нехитрое устройство для установки металлических «зубов».

Для эксперимента были приобретены Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 2017 года выпуска, у которых потеря шипов оказалась минимальной. Кроме того, эксперты нашли Michelin Latitude X-Ice North 2 того же 2017 года выпуска, но вообще без единого «зацепа»! Процесс ошиповки занял около трёх часов.

В ходе теста выяснилось следующее. На льду тормозной путь на «беззубых» шинах Michelin оказался на 40% длиннее: 15,77 метра при торможении со скорости 25 до 5 км/ч. С полным комплектом шипов результат составил 8,35 метра. Показатели Nokian — 11,30 и 7,27 метра, соответственно.

Правда, при проведении замеров на ошипованных щинах экспертам (в силу организационных причин) пришлось снизить начальную скорость до 20 км/ч. Но всё равно, как уверяют испытателя, усилия по «гаражной» ошиповке не прошли даром, ведь ремонтные шипы работают, сокращая тормозной путь.

Автомобильные новости