Китайская компания Geely совместно с австралийской фирмой Drivetrain Systems International, владельцем которой она стала еще в прошлом году, разрабатывает преселективный семиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями. Китайская компания Geely совместно с австралийской фирмой Drivetrain Systems International, владельцем которой она стала еще в прошлом году, разрабатывает преселективный семиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями. Как говорят представители Geely, 85 процентов работ над новой КПП выполнят китайские инженеры, и лишь 15 процентов - их австралийские коллеги. Новая трансмиссия - аналог преселективного "робота" DSG, который используется на многих моделях концерна Volkswagen. Правда немецкий производитель разрабатывал эту КПП совместно с крупным производителем трансмиссий BorgWarner. Еще несколько компаний - BMW, Nissan, Mitsubishi - используют "робот" производства компании Getrag. Когда китайская КПП будет готова к серийному производству - не уточняется. Зато известно, что уже в следующем году Geely начнет устанавливать на свои модели традиционный гидромеханический "автомат", разработанный DSI. Выпускать шестиступенчатую АКПП, скорее всего, будут в Китае. Компания Geely приобрела австралийскую компанию DSI прошлой весной - за 33 миллиона долларов США. В начале 2010 года Geely стала владельцем шведской марки Volvo за 1.8 миллиарда долларов США.
В варианте такси электрокар «Атом» повторит салон лондонского кэба. Как сообщает тольяттинское издание «Автоброкер Клуб», исполнение «Атома» для пассажирских перевозок получит оригинальную компоновку салона, где вместо переднего пассажирского кресла будет организована площадка для багажа. Подобную схему традиционно используют компании, выпускающие лондонские кэбы. Ещё одно ноу-хау электромобиля «Атом» — это конструкция кузова. В частности, передний бампер будет состоять из пяти отдельных компонентов. Поэтому собственник машины сможет менять только повреждённые сегменты, что существенно снизит стоимость ремонта после ДТП. Кроме того, в базовом АТОМ Taxi будет максимум опций для активной безопасности, включая системы предотвращения столкновений. При обнаружении неподвижного объекта машина подаст водителю несколько сигналов, после чего начнёт автоматически тормозить.Кстати, российским таксистам будет выгодно работать на электрокарах «Атом». В комплектацию «Такси» будет интегрирован фирменный телематический комплекс, который онлайн будет оценивать качество управления автомобилем, предлагая скорректировать поведение водителя.