Беспечные водители в России зимой нередко страдают от собственной невнимательности. Сперва они ставят автомобиль на ручник, а потом не могут тронуться с места. Рассказываем, что делать, если тормозные колодки намертво примёрзли. Практически каждый отечественный автомобилист хотя бы пару раз в жизни сталкивался с этой проблемой. Наиболее часто тормоза примерзают не на сильном морозе, а при околонулевых температурах. Всего и надо – оставить машину на длительную стоянку на ручнике, а ещё лучше - предварительно её помыть. Вероятность беспроблемно сдвинуться с места после этого стремительно падает. Чтобы примороженные колёса всё-таки смогли вращаться, можно воспользоваться несколькими нехитрыми приёмами. Но для начала нужно попытаться понять, что именно могло примёрзнуть в тормозном механизме.Колёса автомобиля могут не разблокироваться по нескольким причинам. Чаще всего примерзают колодки – к барабану или тормозному диску (в зависимости от конструкции конкретного автомобиля). Второй возможный источник проблем – тормозной трос: он может в буквальном смысле приклеиться ко внешней оболочке. Выявить, в чём именно заключается проблема, зимой не так-то просто. Для этого приходится снимать колёса, а то и вовсе демонтировать тормозные барабаны. Разумеется, делать это на холоде – не самое желанное занятие. Что же делать, чтобы решить проблему в "походных" условиях? Для начала следует вспомнить, какая именно тормозная система применяется на вашем автомобиле. Способы разморозки в зависимости от этого будут различаться. Разморозить тормоза барабанного типа сложнее всего. Такие механизмы полностью закрыты, поэтому добраться до колодок весьма и весьма непросто. Наиболее эффективными здесь окажутся методы температурного воздействия на узел.Если вы находитесь недалеко от дома, достаточно будет баклажки горячей воды. Её нужно вылить на корпус барабана так, чтобы влага не попала внутрь. Делать это нужно правильно: быстро остывая на морозе, не слишком горячая вода запросто приморозит колодки к барабану ещё сильнее. Вторым действенным методом является согревание узла бытовым или строительным феном. Такой способ подходит только в том случае, если есть возможность запитать электроинструмент.Наконец, имеется и ещё один весьма интересный метод. Понадобится всего лишь кусок шланга. Один его конец вставляется в выхлопную трубу, а второй – направляется на тормозной барабан. Горячие выхлопные газы со временем нагреют механизм, и колодки разойдутся. Вдали от цивилизации воспользоваться всеми этими способами порой бывает просто невозможно. Тогда у вас остаётся всего один способ – механический.Придётся поднять автомобиль на домкрате, снять колесо и найти какой-нибудь тяжёлый предмет вроде молотка или камня. Чтобы отлепить колодки от барабана, нужно обстучать его со всех сторон. Делать это следует аккуратно, чтобы не расколоть чугунную деталь. В идеале удары нужно наносить не напрямую, а через деревянную проставку. Как только колодки отлипнут от барабана, последний сможет вращаться. Разработать примёрзшие тормозные механизмы дискового типа значительно проще. Они открыты и отлично видимы, особенно если на вашей машине стоят колёса на литье. А значит, имеется отличная возможность прямого воздействия. Растапливать лёд можно ровно теми же способами, что и в случае с барабанными механизмами, вплоть до применения открытого огня. Подойдут спиртосодержащие жидкости вроде зимней омывайки, солевой раствор и просто тёплая вода.Наконец, если все способы не помогают или дело не в колодках, а в тросе ручника, можно прибегнуть к альтернативному методу – физической раскачке автомобиля попеременными движениями взад-вперёд. Данный метод стоит применять в исключительных случаях – старые колодки нередко просто расстаются со своими фрикционными накладками.
С серьёзной проблемой столкнулись пожарные службы в штате Флорида. Спустя пару недель после прошедшего урагана «Иэн» электрические автомобили начали самопроизвольно загораться. За последние дни на местных дорогах сгорело уже около десятка «зелёных» машин. Эксперты уже поняли, в чём заключается проблема, однако как с ней бороться, пока никто не знает. К слову, именно этот штат является вторым по величине рынком электромобилей в США, здесь зарегистрировано около 95 тысяч машин. По предварительным данным, во время разгула стихии большое количество влаги попало в аккумуляторные отсеки электромобилей. Это, в свою очередь, привело к тому, что на элементах питания начала образовываться коррозия. В какой-то момент её количество становится критическим, и батареи начинают гореть. В отдельных случаях пожары начинаются со взрывов. «Это новая проблема, с которой наши пожарные раньше не сталкивались. По крайней мере, в таком масштабе», — отметил глава местного пожарного управления Джимми Патронис.Он также отметил, что для «быстрого и безопасного» тушения электромобилей требуются специальная подготовка и понимание устройства конструкции. К слову, ещё одна проблема заключается в том, что на сегодняшний день неясно, сколько именно электрокаров пострадало от урагана. На данный момент уже известно о десятках случаев возгорания, и львиная доля пришлась на американские машины Tesla.Напомним, минувшей зимой самопроизвольное возгорание аккумуляторов электрокаров стало причиной крупной морской катастрофы. В середине февраля стало известно о пожаре на морском автовозе Felicity Ace. Из-за особенностей горения автомобильных батарей спасателям так и не удалось справиться с возгоранием. В результате судно вместе со своим грузом затонуло, а общий ущерб составил более полумиллиарда долларов.