Эмоции Тойоты

Долгожданное купе Toyota FT-86 все ближе к серийному производству. Сама по себе эта модель, конечно, уже не новость — первую версию студенческого спорткара японцы показали два года назад в Токио, а в нынешнем году слегка видоизмененный концепт-кар уже побывал на мотор-шоу в Шанхае и в Женеве. И вот — пожаловал во Франкфурт. Но как можно пройти мимо?

— Когда, наконец, в серию? — спрашиваю я у тойотовского маркетолога Пола Додда.

— В следующем году, — отвечает Пол. — Сейчас занимаемся финальной доводкой шасси, а облик уже не изменится, разве что в мелочах. Мы очень довольны дизайном — хотели показать, что у Тойоты есть эмоции и показали!

Напомню, что заднеприводное купе с посадочной формулой 2+2 «нарисовано» в европейской студии ED2 в Ницце, а техническая начинка — плод инженерной кооперации с фирмой Subaru (ее интерпретация этого купе — двухдверка BRZ — на подходе), 16,7% акций которой принадлежат Тойоте.

Под капотом у FT-86 субаровский двухлитровый атмосферный оппозитник, оснащенный тойотовской системой комбинированного — непосредственного и распределенного — впрыска топлива. Трансмиссия — шестиступенчатые «механика» или «автомат». Других силовых агрегатов, в том числе гибридных, по словам Додда, не планируется.

— Я когда прокатился, — не смог не поделиться Пол, — вышел рот до ушей. Она едет как выглядит! Не зря мы отказались от полного привода, здоровенных колес и сложных систем курсовой устойчивости. Натуральный спорткар!

Руль купе — с электроусилителем, а финальную доводку своих машин команды Тойоты и Subaru проводят порознь. Чем они будут отличаться на ходу?

— Даже не знаю, — говорит Додд. — Свобода действий — разве что в настройке углов установки колес, жесткости пружин и амортизаторов.

Серийное купе FT-86 дебютирует в будущем году на автосалоне в Токио. Цель — рынки Америки, Японии и Европы, где в качестве ценовых ориентиров выбраны купе Volkswagen Scirocco 2.0 TSI (от 27 тысяч евро) и Peugeot RCZ 1.6 200 THP (30150 евро).

Scriptio: Павел Карин.