«ЭРА-ГЛОНАСС» злит перевозчиков
Новая интеллектуальная транспортная система «ЭРА-ГЛОНАСС» не сможет работать в некоторых регионах. Об этом сообщает «Российская Газета». Перевозчикам грозят дополнительные финансовые траты.
Через неделю, с 12 апреля, абсолютно все владельцы автобусов и транспортных средств, занятых в перевозке опасных грузов, должны будут сообщать о своём местонахождении, используя систему оперативного реагирования в ЧС. Закон, утверждающий данный порядок, был принят в конце зимы текущего года. Временный порядок установки приборов системы прекращает своё действие с 1 июля текущего года.
Применявшиеся ранее терминалы не смогут выполнять задачу передачи данных. Необходимость оснащения новой аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС» автобусов и грузовиков встречена перевозчиками без энтузиазма.
Как подготовить автомобиль к весенне-летнему сезону.
«На каждый автомобиль и автобус придётся поставить ещё один терминал, а это около 20-28 тысяч рублей, — пояснил Евгений Перов, председатель комитета по экономической политике и муниципальной собственности Вологодской городской Думы. — Поэтому более логичным видится путь межсерверного обмена, чтобы местный оператор мог передавать данные с того оборудования, которое уже работает».
По мнению замдиректора орловской компании — интегратора навигационных решений Алексея Шкурова, это ударит по всем телематическим операторам, которые разрабатывали решения на внутреннем рынке. Для владельцев автопарков это тоже невыгодное решение. Большинство из них уже оснастило свой транспорт навигационно-телематическими устройствами, которые успешно работают, но не идентифицированы в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».
В ряде регионов — Рязани, Санкт-Петербурге, Курске, Брянске, Воронеже и так далее — уже созданы региональные навигационно-информационные системы (РНИС), ведущие круглосуточный контроль за транспортом. Постановление № 153 взаимодействия с ними не предусматривает.
Новшества ударят по муниципальным бюджетам и непосредственно грузоперевозчикам — им придётся искать средства на очередную модернизацию.
Как не нарваться на штраф на «вафельных» перекрёстках.