Находящаяся на грани банкротства компания Fisker обязана своим бедственным положением непрофессиональным управленцам, по вине которых каждый проданный автомобиль приносил фирме 35 000 долларов убытка. К таким выводам пришло агентство Reuters по результатам собственного журналистского расследования: аналитики подсчитали, что за четыре года калифорнийский стартап промотал миллиард долларов, включая инвесторские и государственные деньги.В ходе расследования выяснилось, что основатели компании Хенрик Фискер и Барни Келер обладали весьма ограниченными познаниями в экономике производства: так, например, перед началом сборки гибрида Karma руководство приняло решение в последний момент внести изменения в дизайн и конструкцию автомобиля. Это привело не только к сбою производственного цикла, но и к закупке совершенно ненужных компонентов на 100 миллионов долларов.При этом сгущающиеся финансовые тучи не смогли убедить Фискера сократить расходы. Вплоть до самого увольнения в марте 2013 года он выплачивал себе и Келеру зарплату в размере 600 000-700 000 долларов в год. За несколько недель до того, как министерство энергетики США приостановило выделение компании очередного займа, шикарная презентация Fisker прошла на 50-метровой яхте в Монако и обошлась не менее чем в 100 000 долларов. Въедливым журналистам даже удалось выяснить, что гостей на этом мероприятии угощали шампанским с плавающими в нем блестками настоящего золота...Но теперь о золоте нет и речи: долги Fisker превышают полмиллиарда долларов, производство стоит с июля прошлого года, почти весь персонал уволен. Вместо ожидаемых 15 000 Karma в год компания продала всего 2450 капризных, ненадежных гибридов; тем временем конкурирующая Tesla Motors за последний год увеличила капитализацию в три раза и на конец мая стоила на бирже уже больше 12 миллиардов долларов. Мораль проста: даже если ты великий дизайнер, построивший BMW Z8 и Aston Martin DB9, это еще не делает тебя автоматически великим бизнесменом.