quto.ru
Опубликовано 13 сентября 2019, 10:33

Гаражные сервисы заставят получать сертификаты

Ассоциация российских автомобильных дилеров (РоАД) предложила ввести систему сертификации автосервисов в зависимости от степени их оснащенности и квалификации сотрудников.
ZF

Cогласно данным дилеров, около 80% рынка сегодня действует в нерегулируемой части или даже в "серой зоне". В официальных дилерских центрах обслуживается лишь малая часть негарантийного автопарка.

Большая часть проходит техническое обслуживание в "гаражах", у которых зачастую отсутствует не только необходимое техническое оснащение, но и сертифицированный персонал. Кроме того, зачастую бухгалтерия таких "сервисов" ведется недобросовестно, а налогообложение непрозрачно.

"Это создает серьезную проблему для безопасности дорожного движения, поскольку чаще всего автомобили после ремонта в таких организациях не соответствуют техническим регламентам и требованиям безопасности, а потребитель слабо защищен законом. Мы предлагаем ввести многоуровневую саморегулируемую систему сертификации организаций, осуществляющих сервисное обслуживание а/м, в зависимости от степени технической оснащенности станций и квалификации сотрудников", - цитирует РИА Новости представителя ассоциации.

При этом представитель РоАД допустил, что регуляторами в этой схеме может выступать как сама РоАД, так и Автомобильная сервисная ассоциация.

Предлагается схема, по которой базовую сертификацию можно будет получить по заявлению, а более сложный технический ремонт и обслуживание потребует получения допуска в соответствии с требованиями производителей автомобилей и оборудования.

Однако остается вопрос, кто будет осуществлять сертификация и что для ее получения нужно будет сделать самому сервису.

Автомобильные новости