«ГАЗ» прощается с грузовиком «Валдай»

Горьковский автозавод в конце декабря 2015 года выпустил последний экземпляр модели ГАЗ-3310 «Валдай».

Как пишет портал Wroom.ru, серийное производство среднетоннажного грузовика «Валдай» началось в декабре 2004 года. Первоначально автомобиль оснащался дизелем ММЗ-Д-245 (117–119 л. с.), но в 2010 году появилась и версия с более современным двигателем Cummins ISF объёмом 3,8 литра и мощностью 152 л. с. Покупателям предлагались версии с одинарной и двойной кабиной, с различными вариантами длины колесной базы, а также специальные версии автомобиля.

Во второй половине 2000-х годов Горьковский автозавод решил вывести «Валдай» на рынки Западной Европы, но не под собственной маркой, а под брендом LDV — эта британская компания в то время принадлежала «Группе ГАЗ». Слегка облагороженный грузовик показали в 2007 году на автосалоне в Амстердаме, но дальнейшего развития проект не получил.

С началом массового производства «ГАЗона Next» спрос на «Валдай» резко снизился: если в 2014 году в России было продано 4029 грузовиков, то в 2015 году — всего 1040 экземпляров модели. В последнее время машина продавалась по цене от 1,3 млн рублей за версию с дизелем Cummins.

Выпуск грузовых автомобилей семейства «ГАЗон Next» стартовал осенью 2014 года, а в прошлом году в модельном ряду появилась «городская» версия City с колёсами меньшего диаметра, уменьшенной погрузочной высотой и уменьшенным радиусом разворота — именно она должна стать заменой ушедшему «Валдаю».