quto.ru
Опубликовано 21 июня 2019, 15:00

ГИБДД возьмет под контроль весь каршеринг

Гаишники регулярно выявляют случаи, когда за рулем автомобилей каршеринга сидят иностранцы, преступники и даже дети. Поэтому в ведомстве предлагают ужесточить правила пользования сервисом.
Transport.mos.ru

Сегодня сервис каршеринга в Москве очень бурно развивается. В столице работает десяток компаний с общим автопарком в 17 тыс. автомобилей. Но в ГИБДД уверены, что обратная сторона популярности - это немалое количество проблем, связанных с пользователями услуги. Так что в Госавтоинспекции считают, что деятельность операторов каршеринга необходимо регулировать законодательно, в том числе “вводить жесткие меры по обеспечению безопасности”.

Основные вопросы у представителей ведомства вызывает удаленная процедура регистрации аккаунта. Это позволяет получить доступ к машинам водителям, у которых нет прав, и то и просто преступникам. В прошлом году было выявлено 18 таких автомобилистов, с начала этого года - четыре.

“Изначально, когда рынок каршеринга зарождался, верификация новых пользователей происходила исключительно очно, поэтому проблем с аккаунтами не было. Но затем некоторые крупные игроки стали проверять документы дистанционно, это гораздо быстрее, и всем остальным пришлось вводить аналогичный сервис. Надо подумать о возможном возвращении очной регистрации или регистрации через портал госуслуг», - подтвердил наличие проблемы один из участников рынка, пожелавший остаться неизвестным.

Еще сотрудники ГИБДД указали на возможность оформления учетных записей на подставных лиц и их почти открытую продажу. Причем случаи, когда несовершеннолетние покупают аккаунты, садятся за руль и становятся виновниками аварий, происходят все чаще.

“Недавно вскрылась и новая особенность автомобилей системы каршеринга. Если гражданин РФ получает доступ к аккаунту компании, то служба безопасности проверяет его на предмет лишения прав, нахождения в розыске. Это само по себе вызывает определенное сомнение. Каким образом проходит проверка, если аккаунт заводит гражданин другой страны, предъявив свое национальное водительское удостоверение? У нас уже есть случаи, когда граждане Казахстана заводили аккаунты, пройдя все проверки, потом попадали в ДТП, в которых гибли люди”, - передает слова замначальника столичного управления Госавтоинспекции Алексея Диокина “Коммерсант”.

Однако далеко не все операторы каршеринга согласны с необходимостью усиления контроля.

“Во-первых, мы запрашиваем все документы и селфи с паспортом во время регистрации. Во-вторых, перед началом поездки мы просим некоторых пользователей прислать фото с машиной. Причем новые пользователи это должны делать чаще, по мере увеличения поездок — реже. В любом случае примерно каждые десять поездок надо фотографироваться. Что касается иностранцев, то мы проверяем их гораздо строже и тщательнее, чем россиян, и требуем, в частности, депозит. Мы отработали эту систему во время ЧМ по футболу”, - заявил Борис Голиков, один из основателей сервиса YouDrive.

Автомобильные новости