quto.ru
Опубликовано 29 февраля 2012, 08:34

ГИБДД ужесточит экзамен на получение прав

ГИБДД приступила к разработке проекта регламента, который описывает порядок сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. В отношении теоретической части все остается без изменений, основные нововведения коснутся практического части экзамена.

ГИБДД приступила к разработке проекта регламента, который описывает порядок сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения.

Для чего нужен этот административный регламент?

В первую очередь для того, чтобы прием экзаменов для всех был понятен и прозрачен. Чтобы, если возникли споры между экзаменатором и кандидатом в водители, их можно было разрешить, обратившись к этому документу.
Чтобы и кандидат в водители знал свои права, и экзаменатор — границы своих обязанностей.
А еще чтобы и кандидат в водители, и автошкола знали, чему конкретно надо учиться и чему учить, в каком случае ученик должен предъявлять претензии экзаменаторам, то есть ГАИ, а в каком — автошколе.

Что же нового в этом документе?

Сейчас ГАИ принимает экзамены по стандартам 1996 года. С тех пор дорожная обстановка сильно изменилась. В разы увеличилось количество машин, выросло качество автомобилей. Все это требует пересмотра программ обучения и новых подходов к приему экзаменов.

В отношении теоретической части все остается без изменений, основные нововведения коснутся практического части экзамена. Сейчас сдающий может выбрать из пяти обязательных упражнений только три. При этом он имеет право в случае ошибки на одном из упражнений повторить маневр. В новом документе ГАИ предлагает следующий вариант: несколько обязательных упражнения без права на ошибку.

В новой методике на экзаменационной площадке предлагается выполнить:

  • повороты под прямым углом
  • остановку и трогание на подъеме
  • параллельную парковку
  • разворот в ограниченном пространстве с движением задним ходом.

Повторить неудачно выполненный маневр не удастся. Правильность выполнения этих заданий будет оцениваться экзаменатором, как в ручном режиме, так и с применением технических средств. Несколько изменится и экзамен по вождению в городе. Основная его цель — определить, готов ли кандидат в водители к безопасному участию в дорожном движении. Экзамен должен будет проводиться по дорогам с различной интенсивностью движения.

Отдельный раздел в новой методике будет посвящен современным методам проведения экзамена на автоматизированных автодромах. Учебные организации, которые готовят на таких автодромах, будут проходить аккредитацию в ГАИ и иметь право проводить теоретический и первый этап практического экзамена на своей базе.
Положительные оценки, полученные кандидатами в водители на этих экзаменах, будут одновременно идти в зачет соответствующих внутренних экзаменов в автошколе и квалификационных экзаменов в ГАИ, что не потребует повторной их сдачи при получении водительского удостоверения. В ГАИ останется сдать только практический экзамен в условиях дорожного движения.
Ученикам остальных автошкол придется сдавать экзамен либо на этих же автодромах, либо на экзаменационных площадках, обустроенных в соответствии с новыми требованиями методики.

Да, методик будет две. Одна для тех автошкол, которые не нашли возможность для строительства автодромов и вторая, для тех кто построил автодром. С точки зрения ГАИ это более чем справедливо. Автодромы позволяют не только лучше обучить вождению, но и более эффективно принимать экзамены. Исчезнут привычные очереди, поскольку за один рабочий день на автодроме можно проэкзаменовать до 700 человек.

Автомобильные новости