quto.ru
Опубликовано 19 сентября 2022, 14:52
1 мин.

Грузовики КамАЗ нового поколения получат 450-сильный двигатель

Российский автопроизводитель выпустит несколько газовых новинок.
К концу 2023 года КамАЗ планирует вывести на рынок грузовики серии К5, оборудованные 450-сильным газовым двигателем. Магистральные тягачи 54901 смогут потреблять сжиженный, а развозные трёхосники 65657 и 65658 — сжатый природный газ, сообщает корпоративная газета «Вести КАМАЗа». Для этого рядный 6-цилиндровый двигатель пришлось основательно доработать, понизив степень сжатия, внедрив оригинальные поршни и разработав искровую систему зажигания.

Как выяснила редакция Quto, КамАЗ-54901 способен преодолеть около 1500 километров пути на одной заправке, а его выхлоп отвечает эконормам Евро-6. Сама машина обойдётся покупателю примерно на треть дороже дизельной, но при активной эксплуатации газовая версия должна быть на 40% выгоднее. Правда, с эксплуатацией техники на сжиженном метане сейчас есть определённые проблемы: на 12 ключевых магистралях страны работают лишь около 80 криогенных АЗС.

Напомним, что сжиженный метан получают путём охлаждения до минус 160°C для удобства хранения или транспортировки. Соответственно, на раме тягача монтируется один или несколько криобаков. На модели 54901 установлена пара ёмкостей китайской фирмы Auyan, каждая из которых вмещает по 530 литров газа.

Стоит отметить, что президент Национального исследовательского центра развития рынка газомоторного топлива Артём Данилов считает, что через 10−15 лет Россия может перевести на газ около 10% от общего количества зарегистрированных автомобилей. Кроме того за эти годы можно газифицировать половину общественного транспорта России.

Более того, институт энергетических исследований РАН считает природный газ наиболее доступной альтернативой жидкому топливу на территории России. При этом газомоторное топливо позволяет реализовать стратегию низкоуглеродного развития при минимальных затратах, просто переводят имеющиеся моторы на природный метан.

Автомобильные новости