Западные санкции в отношении России привели к серьёзному росту цен на запасные части к грузовикам и на расходные материалы. Обновление автопарка транспортных компаний максимально затруднено. Перевозчики заявили о высоких рисках банкротств в транспортной сфере. По данным РБК, индекс грузоперевозок FTL.РФ, отражающий изменение тарифов на автоперевозки по 100 популярным направлениям в России, снизился с начала марта к 1 июня на 13,2%, до 1 141 пункта. Тариф на маршруте Санкт-Петербург – Москва упал за три месяца на 34,3% и оставляет 33,3 руб. за километр. Ситуация грозит перевозчикам снижением рентабельности, убытками и проблемами с обновлением парка.По словам главы Минтранса Виталия Савельева, санкции «практически поломали всю логистику в стране». Из-за невозможности работы в ЕС российские перевозчики переключились на доставки по России, создав дополнительное предложение. По словам основателя онлайн-экспедитора Deliver Данила Рудакова, если ранее на 1 млн машин приходилось 300 тыс. ежедневных погрузок, то сейчас на 1,1 млн машин – 180 тыс. погрузок. Это привело к снижению тарифов на перевозки. По некоторым направлениям падение цен достигло 25%. Одновременно произошёл рост себестоимости перевозок из-за подорожания запасных частей, удорожания страхования и роста инфляции. Вместо поставки 25 тыс. новых машин перевозчикам стоит рассчитывать теперь лишь на 5 тыс. Обновление и без того старого автопарка теперь почти невозможно.Эксперты настаивают на необходимости дополнительной поддержки отрасли, сдерживании цен на топливо, ускорении прохождения таможни и создании логистических коридоров на востоке. Также предлагается временно снизить тарифы за платный проезд. В ближайшее время может произойти рост тарифов на рефрижераторные перевозки в связи с наступлением летнего периода. Операторы рефрижераторов столкнулись с ростом расходов для обеспечения качества перевозок. Рост тарифов может составить 20–30%. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto