quto.ru
Опубликовано 22 сентября 2023, 19:20
2 мин.

Honda планирует доплачивать водителям за экологичное вождение

Планета будет чище, а водители — богаче
Honda разрабатывает систему доплат за экологичную езду. Компания Honda хочет сократить схемы торговли квотами на выбросы (ETS), действующие в разных странах. Если автопроизводитель создаёт выбросов меньше определённого уровня, он получает углеродные квоты. Эти квоты могут быть проданы другим компаниям, которые не могут соответствовать государственным стандартам. Покупка таких кредитов — меньшее из двух зол. Поэтому японский автопроизводитель придумал иную схему.
Pexels

Сложность с ETS заключается в нестабильности стоимости углеродных кредитов в разных странах, поэтому Honda предлагает использовать устройство управления криптоактивами. В первую очередь идея должна понравиться небольшим компаниям, но также будет интересна и обычным водителям.

Специальное оборудование будет измерять уровень выбросов углекислого газа за определённый промежуток времени. По окончанию проверки, пользователь получит сертификат, который можно будет обменять на криптографические активы, управляемые блокчейном. Можно будет совершать обмен между различными криптовалютами и в конечном итоге обналичить их в нужный момент.

Для управления необходим терминал, например, ПК, смартфон или планшет. Оборудование будет измерять выбросы, а программное обеспечение предоставит доступ либо к сертификату выбросов, либо к углеродным кредитам. Получить выгоду и от сертификатов, и от кредитов не получится. Это придумано для того, чтобы предотвратить мошенничество и обман. Цель всех этих манипуляций заключается в получении документа, подтверждающего сокращение выбросов углекислого газа. Измеряться сокращения будут в течение от двух лет и более.

Если пользователь захочет зарабатывать не на сертификатах выбросов, а на углеродных квотах, то их можно будет продавать. Их стоимость составляет от 40 до 80 долларов в зависимости от места нахождения.

Однако углеродные квоты работают только на макроуровне, когда речь идёт о сотнях тысяч автомобилей. В 2020 году компания Tesla заработала 1,6 млрд долларов на продаже углеродных квот.

Проблема заключается в том, что для получения хоть какой-то выгоды придётся ездить медленно, размеренно и редко. Какой смысл покупать Civic Si или Civic Type R, если не испытывать удовольствие за рулём? Возможно, небольшое агентство по прокату, обладающее парком гибридных Accord, сможет получит какую-то выгоду.

Автомобильные новости