Крупнейший корейский автопроизводитель - альянс Hyundai-Kia - в ближайшие два года начнет серийное производство машин с силовой установкой, работающей на водородных топливных элементах. Крупнейший корейский автопроизводитель - альянс Hyundai-Kia - в ближайшие два года начнет серийное производство машин с силовой установкой, работающей на водородных топливных элементах. Как сообщает Autocar, это будет не новая модель, а водородная версия одной из существующих моделей Hyundai или Kia. По словам генерального директора Hyundai-Kia Fuel Cell Group Бен Ги Ана, на первом этапе производства корейцы намерены выпускать по тысячи автомобилей в год. В этот период водородные автомобили не будут коммерчески успешны, зато компания сможет получить опыт по работе с новыми для себя машинами и продолжать усовершенствовать модель. К 2015 году Hyundai-Kia планируют выпускать сто тысяч водородных машин в год. Скорее всего, на новый автомобиль будут устанавливать силовую установку с топливными ячейками собственной разработки. Мотор разрабатывался с 2005 года, и за последние три года корейцам удалось значительно усовершенствовать его. В частности, он не требует воздушного компрессора, поскольку может работать при нормальном атмосферном давлении. Кроме того, инженерам удалось значительно снизить количество платины, используемой в установке, что позволило удешевить двигатель. Корейская компания пока не готова огласить стоимость нового автомобиля, но заверяет, что он будет дешевле 50 тысяч долларов.В 2008 году корейская компания представила Kia Borrego FCEV, оснащенный силовой установкой собственной разработки. Она состояла из 150-сильного мотора, питающегося от комплекта литий-ионных батарей, и генератора, который вырабатывал электроэнергию за счет химической реакции между водородом и кислородом. Автомобиль был способен проехать около 700 километров без подзарядки и развивать максимальную скорость 170 километров в час.