Глава ассоциации НСРО «Руслом.ком» Виктор Ковшевный выступил с инициативой возобновления программы утилизации, в рамках которой россияне могут получить скидку на покупку нового автомобиля отечественного производства за сдачу автохлама на переработку. Авторы инициативы уже направили в Минпромторг соответствующее предложение, в котором прописаны параметры для возобновления программы поддержки авторынка. По мнению авторов инициативы, главным изменением должен стать размер скидки, которую могут получить граждане за сдачу старого автомобиля в утиль. В частности, он должен быть увеличен с 50 до 150 тысяч рублей.Кроме того, необходимо создать единый реестр утилизаторов автомобилей на госуслугах. Сами компании должны иметь лицензию на обращение с опасными отходами, а на законодательном уровне нужно закрепить возможность утилизации несколькими способами. Например, через дилера, профильные ассоциации или специализированные фирмы. Предполагается, что при получении машины утилизаторы будут выдавать владельцу свидетельство, без которого серьезно затруднено прекращение регистрации транспортного средства в ГИБДД.«Ассоциация считает возможным рассмотреть дополнительные штрафы за подделку такого свидетельства, его выдачу с заведомо ложной информацией, а также за предоставление такого документа при отсутствии лицензии на право обращения с опасными отходами», — отметил Ковшевный. Напомним, программа утилизации действовала на территории России с 2010 по 2018 года. Только за первый год действия господдержки ею воспользовались около 600 тысяч российских автомобилистов. В начале февраля 2022 года президент России Владимир Путин поручил первому вице-премьеру Андрею Белоусову проработать возможность возобновления программы.
Россияне составили образ идеального отечественного автомобиля . Эксперты сервиса для покупки и продажи автомобилей СберАвто и финтех-компании ЮMoney провели исследование, чтобы выяснить, как россияне представляют себе идеальный отечественный автомобиль. А главное, сколько наши соотечественники готовы на него потратить. В опросе поучаствовали около 4 500 пользователей ЮMoney из всех регионов России. По мнению опрошенных, самый важный критерий идеального отечественного автомобиля — надёжность. За этот вариант проголосовали 84% респондентов. Также россиянам важна доступная цена (69%). Кроме того, покупатели ценят комфорт (66%), недорогое обслуживание (61%) и минимальный расход топлива (57%). Для 43% опрошенных важна проходимость автомобиля, для 41% — стильный дизайн, для 40% — вместимость. Ещё 39% респондентов обращают внимание на продвинутые системы безопасности, 25% считают важным инновационное оснащение салона, по 23% набрали экологичность и вариативность комплектаций. Большинство — 32% опрошенных — готовы купить произведённый в России автомобиль за миллион рублей. Чуть меньше — 26% россиян — согласны заплатить от одного до двух миллионов рублей, 23% готовы отдать за российскую машину лишь до 500 тысяч рублей.Идеальным типом кузова для российского автомобиля для большинства опрошенных (23%) оказался седан. На втором месте — кроссовер, который предпочёл 21% респондентов. По 19% выбрали внедорожник и универсал, 12% назвали оптимальным хэтчбек, а 6% — купе. Бензиновый двигатель по-прежнему самый популярный среди россиян — его выбрали 49% участников опроса. Вторым по популярности стала гибридная установка (24%), третьей — электрическая (14%). Ещё 13% россиян считают, что мотор должен быть дизельным. Многие опрошенные отметили, что цвет машины не имеет большого значения, но для российских реалий лучше всего подходят тёмные тона, например, черный (30%), синий (10%) и баклажан (7%). Ещё 18% респондентов предпочли бы серебристый цвет, 16% — белый.