О поступлении в окружной суд в Калифорнии (США) коллективного иска сообщил сайт Carcomplaints.com. Причиной судебного разбирательства послужил чрезмерный расход моторного масла на автомобилях Kia и Hyundai с двигателями семейств Nu, Gamma, Theta, Lambda и Kappa. По мнению владельцев проблемных авто, производитель обязан провести масштабную отзывную кампанию и устранить врождённый недочёт. Моторы не просто «едят» масло: в какой-то момент они глохнут и выходят из строя. В групповом иске значится свыше 20 моделей, которые, по мнению американцев, следует починить. Все они выпускались в период с 2009 по 2022 годы:• Hyundai Elantra 2012–2020• Hyundai Genesis Coupe 2009–2018• Hyundai Kona 2019–2021• Hyundai Palisade 2020–2021• Hyundai Santa Fe 2010–2012 и 2015–2021• Hyundai Sonata 2009–2010 и 2015-2021• Hyundai Sonata Hybrid 2011–2021• Hyundai Tucson 2010–2013 и 2015–2021• Hyundai Veloster 2011–2021• Hyundai Venue 2020–2021• Kia Forte 2010–2021• Kia Niro 2017–2020• Optima and Optima Hybrid 2011–2020• Kia Rio 2012–2021• Kia Sorento 2011–2020• Kia Soul 2012–2021• Kia Sportage 2011–2020• Kia Stinger 2018–2021• Kia K5 2022 Владельцам этих автомобилей не нравится, что приходится часто следить за уровнем масла и доливать его в больших количествах, чем рекомендуется в инструкции по эксплуатации. Доливка большего, чем требуется количества масла также приводит к печальным последствиям: масло вспенивается и перестаёт нормально смазывать пары трения. Расход масла – не единственная причина коллективного иска. На автомобилях Hyundai и Kia наблюдаются многочисленные течи: смазочные материалы попадают туда, где их быть не должно, к примеру, в систему выхлопа.Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto