Минпромторг планирует расширить программы льготного кредитования автомобилей и продлить их действие до конца 2023 года. Выгодные условия коснутся автомобилей не дороже 1,5 млн рублей, а также электрокары по любой цене. Минпромторг опубликовал проект на ведомственном портале, ближайшие слушания по нему пройдут накануне Дня учителя — 4 октября. Сейчас воспользоваться льготой на покупку нового автомобиля могут сотрудники медицинских учреждений, родители или опекуны несовершеннолетних детей, покупатели первого в своей жизни автомобиля, водители, сдающие свой автомобиль в трейд-ин. Согласно проекту, к этому списку добавятся еще работники государственной системы образования.Чтобы получить скидку 10%, нужно выбрать и оформить в кредит новый автомобиль с бензиновым или дизельным моторами, выпущенные не более года назад. Как мы писали ранее, сейчас у дилеров дефицит автомобилей, их приходится ждать по несколько месяцев, поэтому точно можно не ожидать проблем с забитыми складами и пылящимися машинами. Стоимость автомобиля ограничена до 1,5 млн рублей, а произведен он должен быть в России. Например, это могут быть автомобили Lada, Renault, Kia, Hyundai. В проекте указано, что выбор машин увеличится — со скидкой можно будет приобрести и локализованный электрокар без ограничения стоимости. Правда, пока на автомобильных заводах России электрокары не собираются.Скидку предоставит покупателю дилер, который позже получит компенсацию из госбюджета. Первоначальный взнос на автомобиль должен составлять не менее 10% от его стоимости, а пока не будут выплачены все кредитные взносы, на машину обязательно должна быть оформлена страховка каско.Для жителей Дальнего Востока увеличенная скидка 25% сохранится — таким образом правительство стимулирует местных водителей покупать новые локализованные автомобили вместо праворульных иномарок с пробегом. Еще скидку 25% получат покупатели электрокаров. Ранее на приобретение электрических моделей действовало ограничение по стоимости до 2,5 млн рублей, теперь его сняли. Но компенсировать готовы максимум 625 тыс. рублей. «Этот шаг — логичное продолжение государственной политики, направленной на стимулирование производства и спроса на транспорт с низким углеродным следом», — пояснил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
Ввоз легковых автомобилей на территорию Российской Федерации растет столь же уверенными темпами, как и производство машин внутри страны. Так, по данным Федеральной таможенной службы, импорт автомобилей в январе-апреле увеличился вдвое. Как говорится в сообщении ФТС, объем импорта легковых автомобилей в Россию по результатам первых четырех месяцев текущего года увеличился в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 280,4 тысяч машин. Из перечисленного количества 243,2 тысячи автомобилей были ввезены из стран дальнего зарубежья, оставшиеся 37,2 тысяч машин – из стран СНГ. Общая стоимость ввезенных машин составила 5,38 млрд долларов. Из них 5,14 млрд долларов пришлись на авто, импортированных из стран дальнего зарубежья. Вырос и объем импорта грузовых автомобилей. По данным службы, за январь-апрель текущего года в Россию было ввезено 23,3 тысячи единиц грузового автотранспорта на общую сумму в 571,8 млн долларов. Это в 2,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Большая часть машин пришлась на страны дальнего зарубежья. Постепенно растет и экспорт автомобилей российского производства. За отчетные период показатель вырос в 1,3 раза до 15,9 тысяч машин на сумму 109,4 млн долларов. В объеме экспорта большая часть автомобилей приходится на страны СНГ – 14,5 тысяч машин (на сумму 95,1 млн долларов). В страны дальнего зарубежья было экспортировано 1,4 тысячи машин на сумму 14,3 млн долларов. Объем экспорта грузовых автомобилей по сравнению с прошлогодними показателями не изменился и составил 3,4 тысячи машин на сумму 100,6 млн долларов.