Разработчики нашли способ доказать, что водитель не пользовался телефоном за рулём. Российские специалисты создали аналитическую платформу, позволяющую с помощью гироскопа смартфона фиксировать его нахождение в руках водителя. Необходимость в использовании дополнительных устройств для подключения отсутствует. Технические доказательства неиспользования телефона за рулём позволят гражданам снизить стоимость полиса ОСАГО. О создании нового способа доказать, что водитель не пользовался телефоном за рулём, сообщило агентство «Прайм». Эксперты Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» и компании Simble раскрыли принципы функционирования этого метода.«Чтобы водителю технически доказать, что он не пользовался смартфоном во время движения автомобиля, инженеры Simble создали аналитическую платформу, которая с помощью гироскопа смартфона фиксирует его нахождение в руках водителя. Разработчики подчеркнули, что для этого даже нет необходимости подключения к личным данным владельца», – уточнили в НТИ.Эта технология может оказаться действительно востребованной, поскольку ещё во второй половине 2020 года вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, дающие страховщикам право применять тарифные факторы, влияющие на потенциальную аварийность водителя, при расчёте стоимости полиса обязательной «автогражданки». К повышению стоимости полиса может приводить, в том числе, использования телефона во время езды (если страховщик получает соответствующие данные). Конкретные тарифные факторы, которые применяются при расчёте стоимости ОСАГО, остаются на усмотрении страховщика.Ранее, напомним, стало известно, что Банк России предложил новые требования к страховщикам ОСАГО. Компании проверят на финансовую устойчивость. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto
Калининградский завод «Автотор» планирует наладить сотрудничество с китайским брендом BAIC. По данным инсайдеров, производственная площадка закупила партию машин для ознакомления и сертификационных процедур. Автомобили пока не добрались до Калининграда. О возможном выходе компании BAIC на отечественный рынок через «Автотор» сообщил телеграм-канал «Русский автомобиль» со ссылкой на собственные источники. По предварительным данным, уже заказаны 12 машин. Поставка осуществляется через страну-посредника во избежание попадания BAIC под вторичные санкции, поэтому процесс требует времени.Основным заказчиком машин BAIC в России, по данным источника, является агрегатор такси «Яндекса». Компания заинтересована в покупке бюджетных седанов с двигателями внутреннего сгорания. К таковым можно отнести модель BAIC U5. В первую партию должны войти 220 машин. Интересно, что о сборке автомобилей BAIC на мощностях «Автотора» речи не идёт: компания хочет выступить исключительно в роли дистрибьютора.Параллельно BAIC рассматривает возможность выхода на отечественный рынок через белорусскую автосборочную компанию «Юнисон». С середины 2023 года, по данным Onliner, в городе Обчак планируется наладить сборку модели U5 Plus с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 83 или 110 л. с. Производство машин также будет вестись в интересах «Яндекса». Один автомобиль U5 Plus уже куплен белорусской стороной для изучения.Возможный интересант поставок машин BAIC, «Яндекс Такси», пока опровергает информацию о дефиците машин в сервисе. Однако агрегатор не отрицает факта ведения переговоров с российскими и зарубежными автопроизводителями на предмет поставок техники. Известно, в частности, что компания обращалась к «АвтоВАЗу», BAIC Group и Chery. Чтобы своевременно обновлять автопарк, сервису необходимо закупать по 50 тысяч автомобилей ежегодно. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto