quto.ru
Опубликовано 18 марта 2020, 13:59

Инженер рассказал, как авторемонт калечит скупых водителей

Российские автолюбители всё чаще становятся заложниками собственной скупости. Ради экономии средств они пытаются починить автомобили самостоятельно, в результате попадают в реанимацию или даже гибнут.

О тревожной ситуации рассказал aif.ru спортивный инженер и капитан раллийной команды "ГазРейд Спорт" Вячеслав Субботин. По словам эксперта, в зоне риска находятся, прежде всего, обладатели техники, возраст которой превышает 15 лет.

Как пояснил Субботин, в настоящее время на вторичном рынке весьма популярна техника с пакетами электронных устройств, выпущенная в середине 2000-х годов. Это старые, но достаточно сложные автомобили, требующие квалифицированного обслуживания и ремонта. Такие машины должны в обязательном порядке посещать техцентры. Автовладельцы склонны пренебрегать данным требованием, за что расплачиваются собственным здоровьем. Набора простого инструмента и знаний по ремонту карбюраторной техники недостаточно для того, чтобы совладать с машинами нового века.

По словам Субботина, очень часто горе-мастеров калечат подушки безопасности. Происходит это следующим образом. При попытке снять рулевое колесо при неотключенном питании бортсети водители получают нокаутирующий удар подушкой и теряют сознание. Возникшие при попытке демонтажа руля помехи в электропитании воспринимаются электроникой как сигнал на раскрытие подушек. Обычно стреляют фронтальные эйрбеги и подушки в передних стойках. Раскрытие происходит со скоростью полёта пули. Чинить после такого ремонта приходится не только автомобиль, но и самого мастера.

Не меньшие беды приносят попытки вмешательства в электронные системы двигателя, коробки передач и системы активной безопасности. Электрические сигналы в современных авто идут по общей шине, управляемой компьютером. Даже простая смена катализатора, амортизаторов и колодок может отразиться на работоспособности всей электроники. Данные операции требуют применения сканера и качественного программного обеспечения.

Самому, по мнению Субботина, сейчас лучше ничего в автомобиле не ремонтировать. Сперва нужно пройти переобучение и усвоить алгоритм действий, обязательный для осуществления того или иного ремонта. В крайнем случае можно поменять щётки стеклоочистителя, салонный и воздушный фильтр или галогенные лампочки.

Автомобильные новости